Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «География»Содержание №32/2002

Я иду на урок

Звуки земли

И.Л. ТХУГО
учитель СШ № 1922
г. Москва

Джон Вильям Годвард. Мелодия. 1904
Джон Вильям Годвард. Мелодия. 1904

География как учебный предмет направлена на создание ярких, целостных, запоминающихся образов. Мир красочный и многообразный должен увидеть, представить каждый ученик. Для достижения этой цели в дополнение к традиционным средствам обучения можно использовать мир звуков.

Окружающее нас пространство наполнено звуками — щебет птиц, журчание воды в ручье, шум волн и крики дельфинов, вой ветра, шум дождя и др.

Объект или явление, описанные при помощи звуков, становятся более яркими, содержательными, насыщенными ассоциациями.

Я использую аудиозаписи перечисленных выше шумов, как при объяснении нового материала, так и при обобщении и систематизации знаний учащихся. Звуки шума прибоя на контрольной работе по Дальнему Востоку помогли удивленным учащимся больше вспомнить и лучше написать работу.

Н.В. Гоголь писал: «Все поразительные местоположения, великие явления природы должны быть окинуты яркими красками. Что действует сильно на воображение, то не скоро выбьется из головы».