№ 34: «Положительные чувства
запоминаются надолго»
«Географию» я читаю регулярно.
Просматривая оглавление № 34 (665), обратила
внимание на преобладание материала о городах.
Мне понравилась информация о городах Сибири:
объясняются геральдические элементы,
указываются их положительные и отрицательные
черты. Это мне поможет указать учащимся при
изучении географии России, какие принципы
учитывают при составлении гербов. Жаль, что гербы
печатаются не цветными.
Тема мирового города отражена в статье «Лондон».
Этот материал буду использовать сразу в
нескольких страноведческих курсах: в 7-м классе, в
8-м классе в теме «Население», в 9-м классе при
изучении Центрального и Северо-Западного
районов и в 10-м классе при изучении тем
«Урбанизация», «Европа».
Избранные главы работы «Россия и Европа» Н.Я.
Данилевского, на мой взгляд, вряд ли актуальны: в
XXI в. границы в Европе нужны разве что политикам, а
граждане свободно перемещаются по территории из
страны в страну, имея загранпаспорт. Молодежь
давно поняла, какие преимущества для общения
дает знание иностранного языка, поэтому
постоянное противопоставление России и Европы,
тревога по поводу того, является ли Россия частью
Европы или Азии, мне кажутся уже неактуальными.
Замечательно, что редакция «Географии» сочла
возможным познакомить учителей с содержанием
проекта стандарта среднего общего образования
по географии, так как исполнители (учителя)
должны знать, какие требования готовятся по
географии, что такое профильный уровень; они
могут найти массу недочетов в предлагаемом
проекте и срочно отреагировать своими
замечаниями.
Задачи с климатограммами К.С. Лазаревича не
использую в своей работе, так как в курсе 7-го
класса катастрофически не хватает времени: или
реализовывать идеи практической направленности,
приближения к человеку, или уделять внимание
географическим акономерностям,
углубленному изучению предмета.
А вот «Властелин колец» С.В. Рогачева — это
находка, особенно при подготовке к олимпиадам.
Очень теплой получилась страничка «Образ
территории». Положительные чувства запоминаются
надолго. Такие задания на восприятие места я
задаю на лето.
Н.П. ПЕТРУШИНА,
учитель географии СШ № 1205
г. Москва
|