Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «География»Содержание №43/2002

Мнение читателя


№ 37: «Главная задача учителя — определить, где и как можно использовать информацию газеты»

Я работаю в школе почти четверть века. За годы информационного голода, когда информацию нам выдавали строго дозированную и проверенную, мы привыкли использовать в работе любые пригодные материалы. Газета «География» дает много полезных сведений, и главная задача учителя — определить, где и как их можно использовать.
Например, на второй странице приводится интересная историко-географизическая справка о названии Бирмы-Мьянмы.
Г.А. Агранат продолжает тему освоения Севера, но теперь уже не только российского, как в № 31, а переместился на Аляску. Прекрасный материал для обсуждения с учениками как в 9-м, так и в 10-м классе. А поскольку я преподаю в школе не только географию, но и экономику, то ученикам 11-го класса было предложено обратить внимание на экономический аспект статьи, тема дискуссии — «Варианты экономического будущего Аляски». Такие дискуссии не только помогают выпускникам вспомнить географию, которая в 11-м классе уже не изучается, но и историю, а кроме этого значительно углубить экономические знания.
Геофутбол очень напоминает работу наших гимназистов во время подготовки поездки и самой поездки по другим странам. Такую работу можно и нужно проводить со всеми учениками, отправляющимися в поездки.
Статья В.П. Максаковского «Пути решения глобальной продовольственной проблемы» была предложена десятиклассникам для обсуждения и вызвала живую дискуссию.
Есть прекрасные подборки цифровых данных в таблицах, остается только решить, в каких темах и как этот материал можно (и нужно) использовать.
Примеры методических наработок учителей разных школ, разных регионов России тоже очень полезны. Кроме методики в них содержится и фактический материал, который часто отсутствует в учебниках. Таков, например, краеведческий материал Т.Н. Шараповой по Омской области. Кроме того, методические разработки очень поучительны для молодых учителей — есть возможность перенимать опыт, примерить некоторые приемы работы на себя, поделиться своим опытом с другими. Иногда чужие методические разработки дают подсказку для собственной работы.
А самое главное — это то, что газета быстро откликается на изменения в жизни. Работать по курсу географии, особенно экономической, без обновленных данных нельзя.

Л.П. Орлова,
учитель географии, экономики
и биологии гимназии № 1562
Юго-Восточного адм. округа
г. Москва