Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «География»Содержание №5/2003

Корреспонденция


Часто применяю публикации газеты как раздаточный материал

Отрадно читать на страницах газеты разнообразные статьи, заметки читателей, информационный и статистический материал, представленный широким спектром авторов — от корифеев географической науки и новой волны ученых до учителей и просто любителей одной из самых древних и интересных наук.
Несмотря на определенные трудности, которые испытывает большая часть населения страны, наука и образование, редакции удается поддерживать высокий уровень содержания.
В многообразии — единство! Желаю, чтобы этот лейтмотив был сохранен газетой.
Являюсь постоянным читателем газеты со времени выхода ее первых номеров, брал на себя смелость выступать перед читателями с некоторыми соображениями и сомнениями по проблемам школьной географии. Вместе со своими учениками принимал участие в различных конкурсах и особенно в турах марафона заочной географической олимпиады. Довольно часто применяю публикации газеты, к удовольствию учеников, как раздаточный материал на уроках и при подготовке к урокам.
Большой интерес вызывают статьи по проблемам развития географии как науки и общеобразовательного предмета. Особенное внимание привлекает полемика представителей различных направлений развития географии, обзорные статьи по отраслевой и региональной географии, а также разнообразнейший информационно-статистический материал.
Меня несколько удивляют заметки некоторых коллег — учителей географии, которые предпочитают видеть в газете готовые поурочные разработки, тематическое планирование и т. д. На мой взгляд, это сравнимо с ученическими шпаргалками готовых домашних заданий и примерных ответов на экзаменационные вопросы билетов, в выпуске которых преуспели некоторые преподаватели и чиновники от географии. Это, по моему убеждению, наносит существенный вред не только географическому, но и всему образованию.
Для реализации подобных запросов больше подходит работа учителей в методических объединениях учителей, а также консультации на кафедрах и в кабинетах географии заведений повышения квалификации учителей.
Желаю нашей газете в будущем году удвоить тираж, увеличить и еще более разнообразить контингент авторов и читателей и смелее проводить в жизнь проекты по привлечению читателей в соавторы газеты через полемику, разнообразные конкурсы, проекты, исследования.

В.Н. ШАПОВАЛОВ,
учитель географии
средней школы
с. Большая Мартыновка
Ростовская обл.