Жду отзыва коллег
на мою программу
Для нас, учителей географии, газета — как
глоток чистого воздуха. Читаешь статью за
статьей и погружаешься полностью в свою науку, а
вокруг тебя образуется словно бы особый мир, и ты
не слышишь и не видишь в это время ничего.
Прочитаешь все до последней строки, и возникает
желание знать еще и еще больше. Думаешь: «Почему
газета приходит только раз в неделю, а почему она
не цветная, ведь было бы здорово показывать
фотографии, гербы городов, карты в цветном
изображении?» — и много-много еще мыслей бродят в
твоей голове и перевариваются. И берешь на
вооружение все новые идеи и информацию.
Не так давно мы, педагоги, заговорили о
профильном обучении в старших классах. И с
1998 г. решила попробовать, а начала я с
«Глобальной географии» по учебнику С.Б. Лаврова и
Ю.Н. Гладкого, 11-й кл. А через год «заразилась»
своей «Глобальной географией» совсем, так мне
говорят мои близкие коллеги — учителя. Я
разработала свою программу и примерное
тематическое планирование. Почему примерное? Так
как для меня оно из года в год немного меняется по
двум причинам:
а) не все дети одинаковы, и все классы отличаются
друг от друга, поэтому с одними я успеваю больше,
с другими чуть меньше;
б) я сама меняюсь — мне все больше и больше
хочется рассказать, показать — в общем, дать
детям больше знаний: какие проблемы? почему
глобальные? как происходит формирование
проблемной ситуации? что ожидает нас дальше? и т.
д.
В этом учебном году я включила в учебный процесс
уже не один учебник, а несколько. Основой все
равно является учебник Лаврова и Гладкого, но к
нему присоединяются учебники Винокуровой и
Трушина «Глобальная экология», учебник Холиной
«География человеческой деятельности», книга
Исаченко «География в современном мире», статьи
Пивоварова, Максаковского, Вронского и многих
других.
Хотелось бы узнать мнение о моей программе и
тематическом планировании. Очень жду отзыва от
коллег.
А.Г. ФАХРИСЛАМОВА,
учитель географии МСОШ № 1
д. Улукулево Кармаскалинского р-на
Республика Башкортостан
|