Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «География»Содержание №17/2003

После праздника


День учителя географии

мнения участников Марафона

День был очень насыщен разнообразной программой, но не было возможности побывать сразу везде. Большое спасибо за встречу с интересными людьми, которых мы, люди из провинции, видим лишь на фотографиях в учебниках и книгах. Замечательная работа в мастер-классе! Наверное, необходим круглый стол, где каждый учитель мог бы высказаться. И, пожалуйста, организуйте более обширную выставку-продажу.

О.Н. Сафронова,
г. Стерлитамак, Башкортостан

Участвую в Марафоне первый раз. Очень понравилось. Хотелось бы побывать на большем количестве мероприятий. Пожелание — делать меньше параллельных заседаний, лекций и семинаров.

Т.Л. Цибалкова,
учитель географии

Общее впечатление благоприятное. Ждала большего от обсуждения вопросов профильного обучения. А самое интересное, как всегда, — выступление В.П. Максаковского. Дай ему Бог здоровья! Наиболее эффективны были бы круглые столы, но в паркетном зале они не получились. Организаторам не нужно стараться объять необъятное. Лучше меньше докладов и сообщений, а больше послушать мнения учителей-практиков, которым есть что сказать. Для себя вывод — надо попробовать подобное провести в своем регионе. Например, во время августовских конференций. Спасибо за пособия, литературу. Можно было бы больше, особенно — новых учебников. Буфет — хорошо и быстро.

Е.И. Алькова,
канд. геогр. наук

Общее впечатление — в Москве много знающих, пытливых, творческих учителей географии. Очень понравилась работа о принципах рационального природопользования. Наиболее эффективными считаю уроки-диспуты (в старших классах), практикумы, уроки-путешествия (сама очень часто применяю в своей практике, начиная с 5-го класса). Спасибо организаторам Марафона.

Н.М. Кулябина,
учитель школы-интерната № 45

День географии очень удался! Спасибо организаторам! Я присутствовала на всех выступлениях в малом зале. Мастер-классы интереснейшие. Обязательно сохраните эту форму в дальнейшем. Особенно хороши выступления Н.Ю. Маеровой и А.М. Зотовой.
С нетерпением жду публикаций материалов в газете «География», которую выписываю и храню все номера с первого.

Н.В. Сопка,
методист, учитель географии школы
№ 866 ЮАО г. Москвы

Насыщенная программа. Интересны выступления коллег-учителей (мастер-класс), выступления И.И. Бариновой, В.Н. Холиной. Форма проведения Марафона достаточно эффективна, дает возможность выбрать интересующие участника проблемы, задать вопросы. Подписка на газету, возможность просмотреть и купить учебную литературу — также полезно и необходимо на Марафоне. Пожелания: проводить регулярно, приглашать учителей из регионов.

А.Б. Дегтярева,
Крекшинская средняя школа,
Наро-Фоминский р-н Московской обл.

Марафон необходим. Мастер-класс «Проектно-исследовательская деятельность учащихся как первый шаг планирования будущей карьеры». Интеграция всех форм работы. Включить в Марафон какие-либо экскурсии для участников.

Н.А. Андреева,
школа № 1260 г. Москвы

Марафон этого года в целом интереснее: больше стало организационных форм, хорошо, что организовали продажу литературы, удачное открытие: учитель — это, прежде всего, человек культуры, и послушать музыку перед началом работы — это прекрасно. Что менее удачно: устали от рекламы своих учебников авторами, а теперь еще реклама карт (Сиротин), больше бы хотелось послушать ученых, с опытом работы мы знакомимся и на региональном уровне (кстати, не все мастер-классы были удачны); больше сюрпризов, больше книг (почему бы не организовать ярмарку еще и карт, флагов, наглядных пособий, а вот еще находка — выставка учебников географии с конца XIX в. по сегодняшний день). Еще просьба: перестаньте награждать всех шуршащими пакетами — отвлекает. Спасибо всем организаторам, приятно было увидеть всех. Надеемся на дальнейшие встречи.

Е.Ю. Суринов,
г. Новомосковск

Впечатление хорошее. Самыми интересными были мастер-классы О.Н. Крыловой и Н.Ю. Маеровой, а также круглый стол «Профильное обучение географии». Наиболее эффективными формами работы считаю мастер-классы. Пожелания: продолжать Педагогический марафон.

Учитель географии школы № 10
г. Вязьмы Смоленской обл.

Понравилась встреча с авторами учебников и представителями издательства «Дрофа». Можно было им непосредственно высказать замечания. Все формы работы удачны, хорошо продуманны. Нам, учителям, надо побольше давать современного информационного материала, так как нет возможности и времени для просмотра специальной литературы.

Т.В. Стеклова,
лицей № 24 г. Сергиев Посад

Благодарю И.И. Баринову за круглый стол и внимание к аудитории, А.С. Соловейчика — за организацию Марафона и встречу с прекрасной музыкой.

Т. Шукалова,
учитель географии г. Вязьмы Смоленской обл.

Сегодняшний день оставил в нашей памяти хорошее впечатление. Самыми интересными были встречи с авторами учебников 8—9-х и 10-х классов. Наиболее эффективными мы считаем круглые столы, где идет живое общение с аудиторией. Очень надеемся, что все материалы будут опубликованы в ближайшее время, особенно заседания мастер-класса и лекции, так как вопросы, рассматриваемые сегодня, интересны и важны, а посетить все не представилось возможности.

Учителя географии
г. Малоярославца
Калужской обл.

Большое спасибо за информацию, полученную во время этого марафона. Много интересного. Особенно встреча с авторами учебников. Но докладчики, к сожалению, льют очень много «воды», нет конкретного материала.

Е.Р. Ефимова,
г. Н. Новгород

Очень хорошая (по отбору тем) система встреч со школьными учителями. Хорошо, что есть возможность выбора тематики мероприятий. Самое интересное — безусловно, «Современное состояние географической оболочки» (для меня, бывшего методиста, сейчас учителя старших классов). Информация объективна, что очень важно, и научно содержательна, актуальна. Наиболее эффективной формой работы с учителями-практиками является, конечно же, мастер-класс, но это зависит от индивидуального опыта слушателей (гостей марафона). Конкретно для меня: опыт работы учителей — слушателей курсов «Компьютерные технологии в обучении географии». Жаль, что нельзя одновременно попасть на выбранные, проходящие одновременно, к примеру, лекции и круглые столы. Частично решила бы проблему литература, особенно научная и методическая (для учителя), предлагаемая на Марафоне, особенно по звучащим на Марафоне конкретным темам. Это дополнит впечатление и повысит пользу от посещения.

Г.Р. Кузиванова,
учитель географии шк. № 199 ЮЗАО
г. Москвы

Марафон вызвал у меня очень положительные эмоции. Были интересны выступления учителей на мастер-классе, которые, делясь своим опытом и новейшими разработками, дали мне дополнительные к лекционным полезные и нужные знания; они смогут мне пригодиться в дальнейшей работе. На мой взгляд, наиболее эффективными формами работы являются мастер-класс и круглый стол, так как там обсуждаются новые технологии, программы учебно-воспитательного процесса. Желаю каждый год зеленого света на дороге проведения Марафона, дающего обширные знания, находить новые интересные формы проведения.

С.И. Дмитриева,
учитель географии школы № 457
г. Москвы

Общее впечатление положительное. Самыми интересными мне показались выступления Н.Н.Клюева («Россия на экологической карте мира») и Н.И. Осокина («Стихийные снежно-ледовые явления»). Безусловно высоко можно оценить лекцию С.П. Горшкова («Устойчивое развитие и неустойчивая биосфера»). В дальнейшем хотелось бы услышать о новинках теоретической географии, так как не у всех учителей есть возможность отслеживать новые публикации в соответствующих научных журналах. Очень интересен был бы обзор тем, а также итоги олимпиад различного уровня по географии*.

Общее впечатление очень благоприятное. Хороши были темы паркетного зала (хотя непонятно, почему это названо «круглый стол»). Хуже малый зал: за исключением О.Н.Крыловой все пресно и скучно. Больше всего понравилось выступление В.П.Максаковского на открытии. Пожелания носят формальный характер: добавить в «Программу дня» не инициалы, а полные имена выступающих и их контактные телефоны.

Ожидания были оправданы. Особенно мастер-классы по информационным технологиям. Хотелось бы продолжения знакомства с новыми формами обучения.

Спасибо за интересный, весьма познавательный день! Особенно понравилось в паркетном зале. Сожалею, что не удалось выслушать остальных. Приглашаем в Чебоксары.

Я очень благодарна за этот праздник, за встречу с авторами учебников. Нужны наглядные пособия и оборудование для кабинетов, уроки будут эффективнее. Так держать!

Организация марафона хорошая. Сообщений достаточно много. Интересные сообщения лекторов. Многообразная методическая литература. Хорошая наглядность лекций, особенно в выступлениях учителей-предметников. Атмосфера доброжелательная.

Впечатляюще. Знакомство с авторами учебников, опыт работы учителей, методика преподавания. Практические работы, образовательные технологии, лекции. Удачи, здоровья и поближе быть к учителю, решая проблемы, и прислушиваться к мнению. Так держать! Спасибо.

Марафон насыщен очень нужной информацией. Позволяет вступить в диалог (авторы учебников). Наиболее интересен мастер-класс. Представить на Марафоне для продажи больше наглядных пособий для урока географии — слайды, видеоматериал, настенные карты.

В этом году Марафон был более организованным. Очень понравились следующие семинары: «Социальный практикум в обучении географии», «Длительная учебная игра как средство развития познавательного интереса и коммуникативных навыков учащихся». Нравится работа в форме «мастер-класс», но хорошо бы проводить ее маленькими группами, чтобы задавать вопросы. Стоило бы показать учебники разных издательств и учебные пособия.

Общее впечатление хорошее. Наиболее интересными были мастер-классы и встречи с авторами учебников. Организация не вызывает нареканий. Вопрос в том, что администрация некоторых школ (не единичных) не отпускает учителей на Марафон, мотивируя производственной необходимостью — отсутствием замены на уроках.

Наиболее интересны были доклады в малом зале — методические разработки учителей. Использование мультимедиатехнологий позволяет более наглядно воспринимать информацию. Все очень интересно. Правда, иногда интересующие учителя темы находятся в разных залах. Приходится чем-то жертвовать. Пожелания: в плане работы Дня географии указывать не только автора и название доклада, но и основные вопросы, тезисы выступления.

Замечательно, интересно, познавательно и т. д. Все в превосходной степени! Интересные лекции, очень понравилась педагогическая гостиная, круглый стол, мастер-класс! Очень жаль, что невозможно побывать везде и все послушать. Интересен мастер-класс как форма, много нового и интересного можно взять для себя, а главное, позволяет оценить собственную педагогическую деятельность. Организаторам еще раз спасибо. И желательно продолжить эту форму работы, а еще лучше проводить такие дни два раза: в начале учебного года и весной.

Впечатление хорошее. Организаторы — молодцы. Посетили с большим удовольствием замечательную научную лекцию проф. С.П. Горшкова о биосфере. Очень продуктивна работа в малом зале (ведущая — Э.В. Ким). Интересен опыт работающих учителей. Нет отклика на животрепещущие мировые проблемы (война в Ираке) — вопросы экономики, экологии в Юго-Западной Азии. Где география терроризма? Проблемы изменения географического туризма? Не представлены видеофильмы по географии, нет информации о мультимедийных учебниках (где приобрести?) Нет журнала «География в школе».

Как и в прошлом году, День географа в рамках Московского марафона очень понравился. Удачным кажется сочетание двух основных направлений в его работе: мастер-классов учителей-практиков и лекций представителей большой науки. Лично я остановила свой выбор на программе большого зала, так как здесь привлекательны и «академические лекции», и живые рассказы путешественников, а методические наработки учителей-практиков мы имеем возможность узнать и на наших окружных семинарах, школьных педагогических советах и т.д.

Я впервые посетила Московский педагогический марафон учебных предметов. Я работаю учителем географии всего полгода, поэтому все, что проводилось, для меня было очень интересно. Для себя я определила, как лучше вести уроки, как их строить, какие методы лучше использовать. Мне бы хотелось пожелать, чтобы на следующих марафонах были мастер-классы по работе с учащимися разных классов, освещались вопросы, касающиеся обучения ребят в 10-м классе. Большое спасибо за организацию такого нужного, важного, интересного мероприятия.

Впечатление о Марафоне хорошее. Самое интересное, по-моему, происходило в большом зале: серьезные и познавательные лекции. Держать в том же духе! Плюс, может быть, банкет (фуршет).

Все было очень хорошо. Надеемся на то, что такие встречи станут традицией.


* Подписаны были не все отзывы.