Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «География»Содержание №6/2004

Опыт


Сначала — общение с природой

Л.Г. ВОВЕНКО
учитель географии гимназии № 15 г. Сочи,
Краснодарский край

Уроки географии... Разве можно школу представить без них? Особенно в среднем звене, когда дух странствий, путешествий завладевает душами ребят. Вопреки программе первую четверть я посвящаю общению с природой. Делаю одно, а в журнал записываю другое. Благо, рядом речушка, горы, живописная природа субтропиков. Уже позднее, на уроке, рассматривая фотографии, видеофильмы, мы вспоминаем приток, правый и левый берег, пик, хребет и прочее.
В практику преподавания у меня давно вошли уроки в музеях города: краеведческом, музее природы, камня; в географическом обществе, на метеостанции, на сейсмостанции, в типографии, на хлебозаводе, в таксопарке или автобусном парке. Высотную поясность я изучаю на подвесной канатной дороге в Красной Поляне, карст — в Воронцовской пещере, с третичной флорой знакомлю в тиссо-самшитовой роще. Сочи располагает богатейшими возможностями знакомства с природой, ее разнообразие обеспечено стыком гор и моря.
Нам, учителям географии, помогает и хорошо поставленная в городе работа по повышению квалификации учителей.
Гимназия уже располагает возможностями выхода в Интернет. С ребятами в кабинете информатики мы готовим уроки с применением мультимедиа и по возможности используем для уроков кабинеты информатики.
На протяжении многих лет веду географический кружок. Со своими учениками я несколько раз побывала в Москве, Санкт-Петербурге.
Гимназия использует возможности международного проекта — поликультурного или экологического. Ученики бывают за рубежом, откуда привозят интересный материал, поддерживают связи с зарубежными сверстниками.
В практике гимназии, как и в городе, — ежегодные научно-практические конференции школьников, где дети также могут проявить себя. Они участвуют в олимпиадах, во всероссийских конкурсах «Шаг в науку».
Говорить о школе, о детях можно бесконечно, возиться с ними до изнеможения. Вот меньше бы их загружали иными дисциплинами, больше бы давали часов по биологии, географии, экологии — по тем предметам, которые приближают их к той среде, из которой явились мы свету, — к Природе.