Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «География»Содержание №7/2004

Опыт


ЗАЧЕМ

я иду на урок географии

Конкурсные работы

 

Географ — посредник
между людьми и природой

С.Ф. ЛЯМКИНА
учитель географии СШ № 14 г. Барнаула,
Алтайский край

Кто, как не учитель географии и биологии, донесет до подрастающего поколения главную мысль — человек живет на одной Земле с животными и растениями, то есть с природой, частицей которой является он сам?
Кто, как не учитель географии, покажет, раскроет красоту, неповторимость нашего мира?
Кто, как не географ, объяснит и внушит детям, что природа хрупка и с ней нужно обращаться бережно, не мешать ей самовозобновляться и самовоспроизводиться?
Никакой другой предмет в школе не может воспеть гармонию единения человека с природой. Я иду на урок для того, чтобы научить (что особенно важно в настоящее время) проникнуться чувством уважения, понимания к другому человеку и другому народу, в каком уголке Земли ни жил бы он.
Географ в школе и в жизни является посредником между людьми и природой.
Раньше география была описательной наукой, она открывала человеку мир, сегодня география должна воспеть красоту этого мира, его неповторимость, показать необходимость его сбережения.
Учитель географии — это не только тот, кто, прочитав кусочек какого-либо текста об окружающем нас мире, может легко представить себе этот уголок мира, услышать шум прибоя, представить оазис в пустыне, будто он их видел реально, но еще и тот, кто много путешествует и сам все видит. То, что виделось когда-либо воочию и преподнесено детям, воспринимается ими необыкновенно легко, возникает множество вопросов.
Ребята такие уроки любят.