Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «География»Содержание №35/2004

Конкурс


Конкурс

Я ИДУ НА
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

Как строится ныне система обучения? Предполагается, что где-то наверху есть некто, кто определяет, чему учить. Общество может лишь преклоняться перед его мудростью и послушно приводить своих детей для усвоения вышних предначертаний.
Но спрашивали ли общество, хочет ли оно этого? Хотят ли родители именно этого содержания географического образования для своих детей? Или они ждут другого? Или ждали бы другого, если бы были активными, полноправными заказчиками образования, а не страдательными фигурами, как сейчас?
Ясное дело, родитель не может сам создать полный курс для своего ребенка. Но всякий родитель, в меру своих способностей и жизненных предпочтений, может высказать хотя бы некоторые пожелания. Дело учительского сообщества — собрать эти пожелания. Увидеть, разглядеть в каждом пожелании живое, рациональное начало. Обобщить эти пожелания в коллективное мнение родителей, в общественный заказ школе. И постараться этот заказ выполнять.
Смысл конкурса — в том чтобы каждый учитель, каждый методист, каждый автор программы или учебника получил шанс осознать, за какое географическое содержание, сообщаемое их детям, родители, бабушки и дедушки готовы отчислять часть своих доходов.
Заметьте: чем выше будет уровень соответствия наших уроков ожиданиям мам и пап, тем выше будет эффективность образования, тем выше будет наш престиж и наше благосостояние.
Конкурс слагается из следующих составных частей:
— анкетирование родителей (бланк анкеты будет напечатан в ближайших номерах);
— интервьюирование родителей (беседы с наиболее заинтересованными);
— анализ анкет и интервью (общие форматы аналитической части будут напечатаны);
— выработка рекомендаций по улучшению содержания географии в школе.

Читайте материалы к конкурсу. Участвуйте в конкурсе.
Становитесь идеологами желанной географии.