Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «География»Содержание №4/2005

Конкурс


Я иду на урок географии
ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

 

Конкурс
СТРАНОВЕДЧЕСКИЙ УЧЕБНИК
(создаем вместе)

ЗАДАНИЕ ВТОРОГО ТУРА
(Присоединиться к конкурсу можно на любом этапе)

Марка картографического издательства И. Янссона (Амстердам, середина XVII в.) Девиз: «Жить талантом и умением»
Марка картографического
издательства И. Янссона
(Амстердам, середина XVII в.)
Девиз: «Жить талантом
и умением»

 

На с. 4—5 предложен макет первого разворота параграфа учебника для 10-го класса. Параграф по Австралии. Австралия — страна большая, страна-континент, и на нее выделим два разворота: второй сделайте таким же, но без общего заголовка и общей шапки (то есть без введения и без предваряющего вопроса); их место займут расширившиеся по сравнению с 1 и 2 разделы 4 и 5. Раздел на последней, четвертой австралийской странице будет, соответственно, 6.
Ваша задача — наполнить эти два разворота содержанием и идеями (хотя бы частично). Самое важное — определить 6 ключевых сюжетов для Австралии. Не перечислить некоторые компоненты, а выделить именно яркие, портретные, важные для усвоения российскими молодыми людьми черты этой страны. Учебник наш — общестрановедческий. Поэтому это могут быть и отдельные черты природы, и культуры, и хозяйства. А могут быть и некоторые идеи, некоторые уроки, некоторые модели, которые напрашиваются, чтобы вывести, извлечь, построить их, работая с австралийским материалом. Отберите 6 таких или иных сюжетов — они дадут вам 6 заголовков разделов.
Что же до текстов самих разделов, они непременно должны укладываться в заданные форматы. Вы можете написать их связным текстом, а можете — в телеграфном стиле (основные идеи, ключевые факты, важнейшие цифры, смысловые связи).
Фотографии, схемы, таблицы необязательно вклеивать, вычерчивать, составлять. Важно лишь определить их темы (сюжеты) и вкратце описать, что' там должно быть и ради чего. На какие стороны образа Австралии и его восприятия российским школьником эти сюжеты должны работать, на что нацеливать.
Очень важно — построить интересные (не репродуктивные!) вопросы и задания.
Конкурс строится как продолжающийся марафон. Присоединиться к нему можно на любом этапе, при этом без какого-то ни было ущерба для участника, предыдущие этапы пропустившего. За выполнение задания по каждой стране (каждому параграфу будущего учебника) участник получает определенное количество баллов. Набравший по сумме ряда заданий 9 баллов получает диплом лауреата. По итогам года лидирующие в рейтинге получают призы; по месту их работы (учебы) руководителям и в территориальные органы управления образованием направляются письма с ходатайством о служебном поощрении.
Подробнее об условиях — читайте в № 2/2005.

Изготовьте параграф «Австралия» на двух разворотах по заданному макету
и пришлите его по адресу: «География», ул. Киевская, 24, Москва 121165 с пометкой
«СТРАНОВЕДЧЕСКИЙ УЧЕБНИК» или geo@1september.ru до 5 апреля.
Не забывайте подписывать работы. Успехов!

Совет
Начиная работу, старайтесь не использовать ни справочников, ни каких-либо учебников. Подумайте сами, что вы уже знаете об Австралии, что несёте в активной памяти, в каких своих проявлениях Австралия так или иначе касается нашей страны. Что там интересно? Будете ли вы с сожалением смотреть на собеседника, если выявится, что он не знает об Австралии того-то и того-то? А вот этого?
Поговорите с друзьями — взрослыми людьми, прожившими на Земле немало лет. Что, по их мнению, стыдно об Австралии не знать, чего стыдно там не понимать? А что они про самый маленький континент знают как свои пять пальцев? На основе этого сформулируйте ключевые 6 сюжетов, темы таблиц, картосхем, фотографий.
Лишь потом беритесь за шлифовку по справочникам.

s