Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «География»Содержание №11/2005

Услуги


Все включено, сеньор турист

Todo está incluido, señor turista

За 2004 г. поступления от туризма в Мексике составили рекордную сумму — около 11 млрд долл. Мексику посетили более 20 млн иностранцев — самый высокий показатель со времени террористической акции 2001 г. в США. В 2004 г. каждый иностранный турист оставлял в стране в среднем 674 долл., что почти на 5% больше, чем в 2003 г.

Мексику посещают главным образом туристы из США. Однако растет и количество гостей, приезжающих из европейских стран.

Для Мексики все, что связано с туризмом, имеет, без преувеличения, стратегическую значимость. Страна входит в десятку самых посещаемых туристами государств планеты.

С туристической сферой прямо или косвенно связаны миллионы мексиканцев. В Мексике в практической плоскости ведется обсуждение широко распространившейся схемы приема туристов «все включено». Для туриста это удобно, однако в таком случае инфраструктура курортного города, как правило, лишается клиента. Турист, приехавший по схеме «все включено», в большинстве случаев не тратит денег в городе, задержавшись на внутригостиничном оплаченном маршруте «ресторан—пляж—ресторан».

В мексиканском штате Кинтана-Роо — а именно здесь расположен знаменитый на весь мир карибский курорт Канкун — средний турист, пользующийся схемой «все включено», в день тратит «на стороне» не более 35 долл., в то время как «традиционный отдыхающий» дополнительно к оплаченному туру облегчает свой кошелек в сутки в среднем на сумму от 100 до 250 долл.

Наметилась и еще одна закономерность — услугами отелей «все включено» чаще всего пользуются туристы, чей средний годовой доход составляет от 25 до 50 тыс. долл. В то же время классическую, так называемую «европейскую схему», когда за каждую услугу надо платить отдельно, предпочитают отдыхающие, чей годовой доход колеблется от 50 до 75 тыс. долл. Люди еще более состоятельные относятся к категории VIP-клиентов и отелями, работающими на массовый туризм, в расчет не принимаются.

Сегодня сеть отелей предпочитает ориентироваться именно на относительно небогатого массового туриста и расширяет предложение «все включено».

И. ВАРЛАМОВ