Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «География»Содержание №21/2005

Марафон


Газета "География" шагает по стране

Педагогический географический марафон — сентябрь: ТАТАРСТАН

Герб Республики Татарстан — крылатый барс с круглым щитом, с приподнятой правой передней лапой на фоне диска солнца в обрамлении татарского народного орнамента

Герб Республики Татарстан —
крылатый барс с круглым щитом,
с приподнятой правой передней лапой
на фоне диска солнца в обрамлении
татарского народного орнамента

28 сентября в столице Республики Татарстан 1000-летней Казани состоялся большой семинар на тему «Значение еженедельника “География” в становлении профессиональных компетенций и развитии креативности учителя».В семинаре участвовали более 40 учителей географии из Казани и других районов республики. Обсуждались методические направления использования материалов «Географии» в школьном преподавании, творческие достижения учителей и вузовских преподавателей Татарстана, профессиональные проблемы учителя: как, по каким учебникам, с помощью каких пособий преподавать географию.

Семинар был организован Институтом развития образования Республики Татарстан (ректор И.Х.Хадиуллин; зав. кафедрой методики преподавания естественно-научных дисциплин Т.В.Куренева, главный методист по географии Г.С.Самигуллина) и прошел на базе казанской гимназии № 122 (директор Ж.А.Зайцева, учителя географии Т.Б.Григорьева и Э.В.Садчикова).

Выступали учителя, известные методисты, ученые-географы. Главный редактор «Географии» О.Н.Коротова показала, какие возможности открываются на уроке при использовании материалов газеты. Особое внимание привлекли карты, диаграммы и наглядные пособия, регулярно публикуемые в «Географии». Декан геофака ТГГПУ И.Т.Гайсин представил новые книги по географии и экологии Татарстана, подготовленные им и его коллегами, Г.С.Самигуллина — новые издания по отдельным районам республики.

Радостным был момент вручения авторам из Казани и Чистополя Диплома I степени конкурса «Региональный учебник», который наша газета провела по всей стране совместно с Институтом географии РАН и МГУ им. М.В. Ломоносова. В торжественной обстановке был передан в ИРО РТ диплом конкурса «Я иду на родительское собрание» для вручения О.В.Кузнецовой, учителю школы № 4 г. Мамадыш.

Научный сотрудник МГУ, зам. гл. редактора «Географии» С.В.Рогачев провел практическую работу, в ходе которой учителя, работая с картой, циркулем и линейкой, выявили факторы размещения не только Казани, но и двух десятков других крупных городов.

В ходе круглого стола шел откровенный разговор о важности нашего предмета и о возникающих проблемах его преподавания.

Всем организаторам семинара в Татарстане — искренняя благодарность редакции.
Неоценимую помощь в сборе материала и ознакомлении с Казанью оказали Л.Е. Крылова, учитель географии Озерной средней школы Высокогорского района, и Ю.Р. Шайхутдинов, учитель школы № 3 Ново-Савинского р-на Казани. Спасибо вам, коллеги, вы смогли создать для нас научно-художественный образ прекрасного города.
Ближайшие этапы марафона — Республика Калмыкия, Тамбовская область. А потом мы летим к вам.


Т.В. Куренева, канд. пед. наук, зав. кафедрой методики преподавания естественно-научных дисциплин ИРО РТ, приветствует семинар

Т.В. Куренева, канд. пед. наук, зав. кафедрой методики преподавания естественно-научных дисциплин ИРО РТ, приветствует семинар

Главный редактор О.Н. Коротова вручила Диплом I степени победителям конкурса «Региональный учебник» Галине Савельевне Самигуллиной (Казань), Галине Павловне Соловьевой и Галине Николаевне Романовой (Чистополь) за учебное издание «Занимательное краеведение. Чистопольский район — жемчужина Закамья»

Главный редактор О.Н. Коротова вручила Диплом I степени победителям конкурса «Региональный учебник» Галине Савельевне Самигуллиной (Казань), Галине Павловне Соловьевой и Галине Николаевне Романовой (Чистополь) за учебное издание «Занимательное краеведение. Чистопольский район —
жемчужина Закамья»

И.Т. Гайсин, доктор пед. наук, декан географического факультета Татарского государственного гуманитарно-педагогического университета, рассказывает о том, как при подготовке педагогических кадров в Татарстане используются материалы «Географии». На этом фото Ильгизар Тимергалиевич показывает учителям недавно вышедшее бесплатное приложение к газете «География» —брошюру Д.В. Зайца «Черная металлургия России»

И.Т. Гайсин, доктор пед. наук, декан географического факультета Татарского государственного гуманитарно-педагогического университета, рассказывает о том, как при подготовке педагогических кадров в Татарстане используются материалы «Географии». На этом фото Ильгизар Тимергалиевич показывает учителям недавно вышедшее бесплатное приложение к газете «География» —брошюру Д.В. Зайца «Черная металлургия России»

Работа семинара
Работа семинара

Работа семинара

Ирина Витальевна Халикова, учитель школы № 50 Кировского р-на г. Казани проводит пространственный анализ некоторой кривой. Пройдет несколько минут, прежде чем она, а также…

Ирина Витальевна Халикова, учитель школы № 50 Кировского р-на г. Казани проводит пространственный анализ некоторой кривой. Пройдет несколько
минут, прежде чем она, а также…

...Н.Г. Ашрафуллина, учитель школы № 68 Приволжского р-на, руководитель РМО по национальному обучению, и сидящая рядом с Накией Гайнемухаметовной Нина Васильевна Полуснова, учитель I категории школы № 139 Приволжского р-на, руководитель РМО...

...Н.Г. Ашрафуллина, учитель школы № 68 Приволжского р-на, руководитель РМО по национальному обучению, и сидящая рядом с Накией Гайнемухаметовной
Нина Васильевна Полуснова, учитель I категории школы № 139
Приволжского р-на, руководитель РМО...

...Виолетта Валерьевна Сорокина, учитель школы № 40 Приволжского р-на... а также и все другие участники семинара сделают для себя открытие, что анализировали пространственную траекторию Волги и математически точно предсказали места развития на ней крупнейших городов*

...Виолетта Валерьевна Сорокина, учитель школы № 40 Приволжского р-на...
а также и все другие участники семинара сделают для себя открытие, что анализировали пространственную траекторию Волги и математически точно предсказали места развития на ней крупнейших городов*

В.В. Маковская, учитель школы № 58 Советского р-на и Н.А. Никишина, учитель гимназии № 21 Приволжского р-на. Вера Васильевна и Нина Алексеевна неравнодушно и со знанием дела говорят о недостатках в действующих учебниках и атласах

В.В. Маковская, учитель школы № 58 Советского р-на и Н.А. Никишина,
учитель гимназии № 21 Приволжского р-на. Вера Васильевна и Нина Алексеевна неравнодушно и со знанием дела говорят о недостатках в
действующих учебниках и атласах

Эльвира Владимировна Садчикова и Татьяна Борисовна Григорьева, учителя географии гимназии № 122 Московского р-на (хозяева марафона), О.Н. Коротова, Г.С. Самигуллина (организатор марафона), Людмила Артемовна Корбиева, учитель гимназии № 102 Московского р-на (руководитель команды Татарстана на XIII Всероссийской олимпиаде школьников по географии)

Эльвира Владимировна Садчикова и Татьяна Борисовна Григорьева,
учителя географии гимназии № 122 Московского р-на (хозяева марафона),
О.Н. Коротова, Г.С. Самигуллина (организатор марафона), Людмила Артемовна Корбиева, учитель гимназии № 102 Московского р-на (руководитель команды Татарстана на XIII Всероссийской олимпиаде школьников по географии)

* Для всех учителей России, которые не смогли присутствовать на Казанском семинаре, эта методика будет отрабатываться в 6-й лекции С.В. Рогачева Педагогического университета «Первого сентября» (см. «География», № 22)