Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «География»Содержание №12/2006

Дистанционное обучение


ЗАОЧНЫЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
УЧИТЕЛЕЙ И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ГЕОГРАФИИ

С 1 сентября слушателям будут предложены три курса:

К.С. Лазаревич. Изучение географии России по природным зонам
(72 часа; рассылается слушателям по почте в виде брошюр; индекс 04-001)

Лекция 1Пояса и зоны как основа районирования.

Лекция 2Крайний Север.

Лекция 3. Тайга. Контрольная работа № 1.

Лекция 4Смешанные леса.

Лекция 5. Степи и пустыни.

Лекция 6Субтропики и горы. Контрольная работа № 2.

Лекция 7Европейская Россия и ее обрамление.

Лекция 8Азиатская Россия.

Итоговая работа.

 

Отзывы учителей России, уже прошедших этот курс в 2005/2006 уч. г.:


Приведенные в лекциях факты прекрасно иллюстрируют теоретический материал, повышают познавательный интерес.

Особенно понравились мне вопросы и практические задания, предложенные после каждой лекции. Использовала и планирую использовать их в дальнейшем на уроках.

Что касается контрольных работ, то мне кажется, они были достаточного уровня сложности, однако лично у меня сложности возникали только с математическими подсчетами. Пришлось помучиться с калькулятором. Очень интересно и полезно было выполнять итоговую работу — готовить и проводить семинар по предложенной теме.

Надежда Александровна ЗОРИНА,
Москва


Изложенный в лекциях материал отличается лаконичностью, образностью. Четко выделены особенности природных зон, их взаимосвязь с размещением хозяйства.

Курсы дали мне возможность по-новому взглянуть на преподавание предмета в современных условиях.

Контрольные работы заставили задуматься о необходимости «очеловечивания» предмета, воспитания сопричастности детей к судьбам своего края, своей Отчизны.

Спасибо за курсы, за возможность обогащать свои знания, за идеи, новые мысли.

Буду и впредь сотрудничать с газетой, она дает мне возможность развиваться.

Лилия Григорьевна ВОВЕНКО,
г. Сочи


Курс «Изучение географии России по природным зонам» очень доступен для усвоения и дает огромный материал для проведения интересных уроков географии.

Николай Сергеевич ТИХОНОВ,
Москва

 

С.В. Рогачев. Уроки понимания карты (основы пространственного анализа)
(72 часа; рассылается слушателям по почте в виде брошюр; индекс 04-002)

Учебный план

Лекция 1. Что такое уроки понимания карты?

Лекция 2Понятийный аппарат пространственного анализа.

Лекция 3Природные каналы проницаемости и размещение человечества.

Лекция 4Природные барьеры и размещение человечества. Контрольная работа № 1.

Лекция 5. Природные рубежи и размещение человечества.

Лекция 6Анализ структурообразующих линий. Контрольная работа № 2.

Лекция 7. Сложные физико-географические конфигурации.

Лекция 8. Моделирование территории.

Итоговая работа.

 

Отзывы учителей России, уже прошедших этот курс в 2005/2006 уч. г.,
о работе по пространственному анализу траектории реки:


Для меня, так же как и для детей, Ваши лекции открыли другую сторону понимания карты, достаточно трудоемкую, но очень интересную и своеобразную, хотя в рамках школьной программы не всегда доступную. Буду пытаться показывать пространственный взгляд на карты на уроках. Если будет факультатив, ребята будут заинтересованные, то рассмотреть это с ними будет намного легче и интереснее, а может, найти что-то новое... Они будут изучать карту так, как вы им будете открывать ее, им будет все интересно.

Ольга Васильевна КЛЕМЮК,
г. Зеленогорск,
Красноярский край


Урок географии — это прежде всего кропотливая и многоплановая работа с картой. Начинать эту работу нужно как можно раньше. Значит, наиболее серьезные изменения необходимо претерпеть начальному курсу географии. Еще раз убедилась, что нет достойных школьных атласов, и это главная трудность в работе и учителя, и детей. Обязательно (нужно только подумать, в какой форме) этот материал должен присутствовать в работе каждого учителя.

Огромное спасибо за курс автору, успеха в подготовке новых интересных материалов, позволяющих сделать наш предмет интереснее, а значит — повысить и его статус, и его престиж.

Марина Владимировна БАХТАРОВА,
г. Саратов


Этот курс помог мне найти путь решения многих задач. Моя тема самообразования близка к теме курса: «Развитие познавательного интереса к географии через практиче-ские работы».

Этот курс натолкнул меня на новые мысли, которые я собираюсь воплотить в жизнь. Спасибо вам за помощь и за интересное общение.

Наталья Анатольевна НИКИТЕЕВА,
Усть-Ордынский Бурятский а.о.

 

О.В. Крылова. Как научить школьников выражать
географические идеи (развитие речи на уроках географии)
(72 часа; публикуется в «Географии» с сентября; индекс 04-003)

Учебный план

Лекция 1Устная речь учащихся: от диалога к монологу.

Лекция 2. Что начинается с карты.

Лекция 3Письменные работы по географии. Контрольная работа № 1.

Лекция 4. Чтение и речевое развитие учащихся.

Лекция 5Об искусстве географического описания.

Лекция 6От географиче-ского описания к характеристике. Контрольная работа № 2.

Лекция 7Современные информационные возможности и география.

Лекция 8Слушаем, пишем, выступаем перед аудиторией.

Итоговая работа.

Справки по телефонам: (495) 249-47-82 (по органи-зационным вопросам), (495) 249-34-10, доб. 191 (по содержанию).
Вопросы можно также адресовать по электронной почте geo@1september.ru