Профессиональное
сообщество |
Дистанционные курсы
повышения квалификации
в зеркале мнений учителей-практиков
Курс 04-001.
К.С. Лазаревич. Изучение географии России по
природным зонам
Курс интересен и доступен. Если построить урок
по примеру лекции, то у детей будет формироваться
полная, целостная картина о каждой природной
зоне и о деятельности человека в ней.
Контрольные работы по силам, но требовали
большой концентрации внимания. У учащихся, с
которыми мы вместе решали задачи, заметно
повысился интерес к предмету.
Галина Павловна АНДРЕЕВА,
г. Мегион, Ханты-Мансийский а.о. — Югра,
Тюменская обл.
Весь лекционный материал был использован при
подготовке и проведении уроков. Тему «Природные
зоны» нелегко преподавать в 8-м классе. Ведь у
школьников после изучения курса страноведения
несколько ослабевает интерес к теме. Лекции
курса помогают активизировать внимание
школьников, найти новые формы работы.
Лариса Викторовна
БЕЛОХВОСТИКОВА,
пос. Ерино, Московская обл.
В лекциях применен простой стиль изложения,
поэтому материал доступен для понимания и
применения на уроках. Много интересных фактов.
Вопросы и задания после каждой лекции дали
модель использования количественных
показателей в темах курса. Работать с цифровым
материалом стало интересно.
Надежда Федоровна БОЛДЫРЕВА,
г. Новокузнецк, Кемеровская обл.
В лекциях К.С. Лазаревича наряду с известными
фактами всегда обнаруживается что-то
«неохваченное»; материал хорошо воспринимается,
систематизирован, емкий, компактно изложен.
Контрольные работы — вполне по силам.
Сначала удивляет простота их, потом
обнаруживаешь «подтекст», начинаешь
додумываться, искать верные пути решения.
Процесс решения доставил удовольствие.
Обязательно использую задания такого типа в
школе в качестве практической работы.
Елена Львовна ВАГИНА, Москва
Курс 04-002.
С.В. Рогачев. Уроки понимания карты
Курс заставляет о многом задумываться, в
какой-то степени меняет мироощущение. Вопрос
«Почему?», который мы часто задаем себе и нашим
учащимся, приобретает пространственную
плоскость.
Отношение учащихся к нетрадиционному уроку,
проведенному по методике курса, было самым
лучшим. Учащиеся поняли, что «всё не просто так».
То или иное поселение превращается в город-узел...
Чем это обусловлено? Дети начинают смотреть на
явления в системе пространственных связей.
Расширяется знание карты, ведь оно связано с
умением анализировать территорию.
Лекции написаны живо и доступно. Особенно
понравилось выполнение контрольной
работы-эксперимента: расчерчивание бланковки
реки, а потом осмысление результатов. Сколько же
было восторга! Но у меня такое ощущение, что
Сергей Вячеславович нам не всё сказал, что
обязательно должно быть продолжение лекций,
которых я с нетерпением жду.
Ирина Анатольевна ЗЕНОВЬЕВА,
школа № 981, Южный округ, Москва
Курс лекций «Уроки понимания карты»
заинтересовал меня с первых лекций. Они
заставляют по-новому взглянуть на известные и,
казалось бы, очевидные вещи.
Курс имеет огромное развивающее значение для
детей. У них вырабатывается представление о
зависимости человечества от природных факторов.
Ученики становятся более вдумчивыми,
внимательными, заинтересованными. Начинают
больше рассуждать, у них пробуждается
пространственное мышление. На уроках дети не
просто читают географическую карту, а
вдумываются в ее содержание.
Курс достаточно сложен, но всё понятно и
наглядно. Много интересных примеров, которые
сопровождаются простыми и очень информативными
схемами.
Курс «Уроки понимания карты» разнообразит мои
уроки, они станут интереснее и увлекательнее,
помогут повысить уважение учеников к предмету и
поднимут престиж школьной географии.
Юлия Викторовна ИОНОВА,
лицей № 42, г. Люберцы, Московская обл.
Курс 04-003.
О.В. Крылова. Как научить школьников
выражать географические идеи
Проблема правильной речи очень обострилась в
последние годы. Привычными уже стали
каждодневные ошибки журналистов. В такой
ситуации трудно настроить учащихся на грамотную
нормативную речь, приучить их внимательно
следить за тем, что они говорят и пишут. Считаю,
что с этой задачей не справиться, если вопросами
грамотной речи заниматься только на уроках
русского языка и литературы.
Система лекций в курсе, предлагаемом О.В.
Крыловой, четко продумана. Теоретический
материал изложен доступным языком без излишних
подробностей и усложнений. Вскрываются причины
того, почему у учащихся получаются «плохие»
ответы или ответы хуже, чем ожидает учитель. Но,
пожалуй, самое ценное — это задания для учащихся,
направленные на построение правильного ответа,
причем зачастую на отбор содержания ответа
самими учащимися.
Курс имеет большие перспективы для дальнейшей
разработки.
Антон Львович МИЛЛЕР,
Санкт-Петербург
Тематика лекций продумана: охвачены все
вопросы, в которых учитель должен разобраться,
чтобы научить школьников грамотно излагать
мысли. Каждая тема научно обоснована. Очень важна
лекция 5 «Чтение и речевое развитие ученика». С
недавних пор работа с учебником на уроке отошла
на второй план. Проработав эту лекцию, я вновь для
себя отметила, что учеников надо учить работать с
учебником в школе, а не перекладывать это на
домашнюю работу. Все формы работы, предложенные в
лекциях, очень интересны. Например, в 9-м классе
выполнила работу с определениями понятий природные
условия и природные ресурсы. Мое
предложение: в связи с тем, что на очные курсы
учителей не отправляют, работающим учителям
проходить дистанционные курсы по предметам.
Директора школ должны иметь полную информацию о
тематике курсов и через завучей работать с
педагогами.
Галина Ивановна КОЗЫРЕВА,
г. Березово, Ханты-Мансийский а.о. — Югра,
Тюменская область
Стоимость обучения на
дистанционном курсе 1290 руб.
Справки по тел. 84992494782.
Заявку можно подать на сайте http://edu.1september.ru или по
почте. |
|