Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «География»Содержание №1/2010
Хроника

Вторая научно-практическая конференция для российских учителей «Познай Корею»

12 ноября, 2009 г.

Заседание в Российской академии образования.  В центре — Н.Д. Никандров и Ли Гю-хён,  за трибуной — В.В. Барабанов.

Открыл конференцию П.Н. Гапонюк, начальник Управления по обеспечению кадровой, правовой и международной деятельности РАО. С привет­ственным словом выступили Н.Д. Никандров, президент Российской академии образования, и Ли Гю-хён, посол Республики Корея в России. В.В. Барабанов, главный специалист Управления по обеспечению международной деятельности, обобщил опыт работы участников семинара по корееведению. А.П. Кузнецов, зам. директора лицея международного университета в Москве, рассказал, какое место Республика Корея занимает в российских учебниках географии. О.А. Шкунова, заместитель директора по учебно-методической работе, гимназия № 2, г. Чехов, Московская обл., рассказала о том, как изложен материал о Корее в учебниках российской школы по всеобщей истории. А.А. Курган, учитель истории, гимназия РАО № 710, сделал презентацию «Изучаем Корею» (из опыта работы). Н.Н. Данилова, зам. директора по учебно-методической работе, СОШ № 37, г. Выборг, Ленинградская обл., председатель Выборгского отделения учителей географии, поделилась информацией о проделанной работе по корееведению.

Слева направо: Лим Чол Ву, директор московского филиала «Фонд Корея»; Н.Н. Анн, Российская государственная библиотека; А.П. Кузнецов; И.Б. Шилина, зам. декана географического факультета Московского педагогического государственного университета; А.А. Лобжанидзе, президент Российской ассоциации учителей географии; М.Б. Миндюк, ген. директор издательства «Интеллект-Центр»;
Р.Х. Хабибуллин, методист по географии ЮАО Москвы. Справа налево: П.Н. Гапонюк; И.В Павлова, зам. директора по УВР СШ № 25 ЮЗАО  Москвы; А.А. Важенин, учитель географии и экономики центра образования № 1485 Москвы; Л.Е. Перлов, методист по географии ОМЦ ЮЗАО Москвы.

 

На вопросы главного редактора газеты «География» О.Н. Коротовой отвечали Ли Гю-хён, посол Республики Корея в России, и Н.Д. Никандров, президент Российской академии образования.

— Господин Ли Гю-хён, уважаемый Николай Дмитриевич, вернитесь, пожалуйста, на минуту в Ваши школьные годы. Скажите, помните ли вы своего учителя географии и нравился ли он вам?
Ли Гю-хён — Да, помню учителя по географии, когда я был в старших классах. Этот учитель был очень веселый. Уроки были очень смешные. Учитель легко нам объяснял все понятия, касающиеся географии.У него была своя методика. Он учил не по учебнику. Он рассказывал какие-то особенности, то, что студенты или ученики не могли найти в учебниках.
Н.Д. Никандров — География сопровождала меня и моих однокашников всю школьную жизнь. У нас была интересная учительница. Правда, она была очень пожилой. Нам, конечно, нравились тогда учителя молодые, особенно в старших классах. Но нашу учительницу географии мы все очень уважали и любили.
— Господин посол, какой самый запоминающийся урок географии могли бы Вы вспомнить? Какое открытие Вы сделали на уроках географии?
Ли Гю-хён — Если бы у меня было какое-то открытие, я бы стал наверняка учителем географии, а не сидел бы здесь в качестве дипломата. Но я являюсь дипломатом, а дипломат — это человек, который должен путешествовать по странам и работать там, куда его посылают. Он должен знать не только историю или политику той страны, где ему предстоит работать, но и географию, разумеется. Поэтому я, конечно же, интересуюсь географией.
Школьная география заложила основы понимания особенностей населения (где больше живет людей, где меньше), экономики регионов и стран мира (какие отрасли развиты лучше и почему).
— Николай Дмитриевич, какие знания из школьной географии пригодились Вам в жизни?
Н.Д. Никандров — Если брать самые ранние, послешкольные годы, то мне было просто интересно, не более того. А вот если взять годы попозднее, когда начались активные поездки по разным странам, то географические знания мне очень пригодились. Я был рад, что у меня была хорошая учительница по географии, мы довольно много узнали о странах мира. Я окончил школу в 1954 году. Тем не менее эти сведения были мне очень полезны во время практического общения в самых разных странах.
— Что школьная география, на Ваш взгляд, должна дать выпускнику, гражданину страны?
Ли Гю-хён — Школьники получают базовый уровень, они знают, какие у нас реки, какие моря окружают нас. Они знают, что 70% территории Кореи составляют горы. Школьники должны знать географические особенности не только своей страны, но и других стран. Это им понадобится в дальнейшей жизни, и не только в Корее.
Н.Д. Никандров — География должна дать нашим молодым людям понимание, какое место занимает Российская Федерация в географической картине мира. А географическое понимается широко. И собственно физическая география: горы, реки, моря и т.д.; и экономическая география: как живет народ, из чего складывается совокупный национальный доход; и, конечно, политическая география: какая система управления, как эта система взаимодействует с образом жизни и т.д.
— В настоящее время часы на школьную географию в нашей стране то и дело сокращаются. Если школьная география совсем уйдет из школы, что изменится в нашей жизни, жизни наших выпускников?
Ли Гю-хён — Как обстоит дело сейчас, я не знаю. Я окончил школу 40 лет назад. Я помню, что в средних классах, когда я учился, пара часов в неделю выделялись на географию. В настоящее время я не слышал, чтобы в Корее сокращали часы на географию.
Н.Д. Никандров — Я надеюсь, что она совсем не уйдет. А то, что на самом деле сокращаются... С кем бы я ни разговаривал, с математиком, физиком, химиком или географом, я слышу, что часы сокращаются. Тогда возникает вопрос: куда же они идут? Это большой вопрос, вряд ли для краткого интервью. Но я уверен, что география настолько важный предмет, что совсем она никогда не уйдет.
— «География» с удовольствием напечатает Ваши пожелания российским учителям географии...
Ли Гю-хён — География очень важна, чтобы понимать друг друга хорошо. Мы должны знать географические компоненты наших стран. Было приятно, когда учителя географии из России приезжали  в Корею, у них была возможность лучше узнать Корею. Такие поездки вносят определенный вклад в наши двусторонние отношения.
Н.Д. Никандров — Чтобы и им больше всего требовалась география для практических поездок в разные страны, и по родной стране тоже. И чтобы они умели адекватно передавать свои знания школьникам, которые, еще больше, чем учителя, будут ездить, познавать мир, познавать другие культуры.
— Спасибо господин посол. Спасибо господин президент.