Задание 1.
|
Для выполнения задания на
этой точке вам необходим компас. Получите его
(один на команду) у членов жюри. 1. Подойдите к метеопункту. По флюгеру, установленному на метеопункте, определите преобладающее в данный момент направление ветра. Переведите его в градусы.
2. Посмотрите на фрагмент
карты левобережной части Липецка. На ней показан
ареал распространения выбросов Новолипецкого
металлургического комбината при штилевой
погоде*. Какова конфигурация ареала в настоящий
момент? Нанесите контуры на карту.
* На карте, розданной участникам олимпиады, «штилевой» ареал был, разумеется, показан окружностью с центром близ главных труб комбината. |
Липецк.
|
В ходе выполнения заданий проверялись простейшие навыки ориентирования (определение азимутов, привязка к местности с помощью карты или плана), умения определять направление ветра, понимание связи «метеорологических» румбов и геометрической градусной шкалы. Исходя из направления и силы ветра школьники моделировали (приблизительно, разумеется) «след» комбината-загрязнителя над городом и пригородными территориями. Последняя часть задания была нацелена на выявление конкретных знаний о технике метеонаблюдений и понимания значимости метеорологической ситуации для большого промышленного города.
Пример заполнения таблицы