Географические новости |
Под Саратовом построен новый мост
По материалам «Независимой газеты».
16 декабря 2000 г. в 17 км от Саратова была сдана в эксплуатацию первая очередь нового автодорожного моста через Волгу. Новый мост призван улучшить транспортную инфраструктуру не только Саратовской обл., но и всего Поволжья. Мостовые переходы через Волгу в Среднем и Нижнем Поволжье работают с огромной перегрузкой. Близок к аварийному состоянию после трех с половиной десятилетий эксплуатации автодорожный мост в городской черте Саратова, планируется ограничение движения по плотине Балаковской ГЭС, в скором времени на реконструкцию встанет плотина ГЭС в Самаре, по которой также проходит автодорога, до завершения строительства новых мостов в Ульяновске, Волгограде и Казани еще далеко.
При сооружении моста применены новые технологии и оригинальные конструкторские решения. Обычно при установке русловых опор намывается искусственный остров, на котором и ведется вся работа. В Саратове все 15 русловых опор установили с плавучих платформ за полтора года (на старом волжском мосту возведение каждой заняло почти столько же времени). Пролетные строения монтировали на берегу и затем гидравлическими домкратами двигали их поперек реки от опоры до опоры. При этом прикрепленная к оконечности пролета металлическая «нога» движется по натянутому между опорами тросу и не дает многотонной конструкции прогнуться сверх допустимого. Эти новинки мостостроения позволили сэкономить миллионы рублей и тонны материалов.
Для жителей Саратовской обл. открытие нового моста — решение не только транспортной, но и экологической проблемы. Огромный поток транзитного транспорта до недавнего времени проходил через центры двух противолежащих волжских городов — Саратова и Энгельса. Во многом по этой причине уровень загрязненности окружающей среды свинцовыми соединениями в Саратове превышает предельно допустимые значения на 10—20%. Новый мост станет частью большой дорожной системы, которая направит транспортные потоки в обход по объездной дороге Саратова и Энгельса и позволит снизить загрязнение этих городов как минимум на треть. Еще одно немаловажное следствие завершения строительства — выигрыш во времени для транзитных перевозок, благодаря бессветофорному графику движения транспорта. Параллельно уже протянутому через Волгу мосту стоит еще один ряд опор — пока пустых. Это вторая очередь моста, которую запланировано сдать в 2005 г.