Географические новости |
Российские железнодорожники
готовы
к строительству ветки на Корею
Завершена подготовка технического обоснования соединения Транссиба с Транскорейской магистралью. В случае реализации этого проекта часть грузовых потоков, в том числе контейнерных грузов, по маршруту Европа—Азия пойдет по Транссибу.
Проект соединения двух магистралей предусматривает строительство 160 км железнодорожного полотна по территории КНДР с выходом на Транссиб. Кроме того, предполагается, что значительной реконструкции подвергнется железнодорожное хозяйство КНДР, ныне пребывающее в плачевном состоянии: техника, поставленная главным образом Советским Союзом в 50-е и 60-е годы, с тех пор практически не обновлялась и безнадежно устарела.
Все же эксплуатировать северокорейские дороги можно, хотя они в своем нынешнем состоянии не способны обеспечить необходимых по проекту скоростей и надежности доставки грузов. Имеется и кадровая проблема — в КНДР нет нужных специалистов. Предполагается, что на первых порах дорогу будут обслуживать российские железнодорожники, а после подготовки достаточного для обслуживания новой дороги количества инженеров — граждан КНДР — они сменят россиян. Общий объем инвестиций в проект, как ожидается, составит примерно 160 млн долл. Таким образом, возможно, будет зачтена часть задолженности перед Южной Кореей по известной схеме — инвестиции в обмен на долги.
После соединения железных дорог, надеются в МПС, Транссибу удастся получить часть грузов, идущих из Азии в Европу, в настоящее время доставляемых главным образом по морю. Поток контейнерных грузов, проходящий по Транссибу, в начале 90-х годов снизился в 9 раз. В последние три года его удалось увеличить в три раза. В перспективе, по словам министра МПС Н. Аксененко, на Транссиб удастся перевести до шестой части грузопотока, то есть примерно 1 млн контейнеров в год. В пересчете на валюту это составит около 2 млрд долл. дохода ежегодно.