Мнение читателя |
«№ 22: жаль, что газету читают в основном географы»
Марина АДАМОВИЧ,
студентка V курса географического факультета
МПГУ
|
Прочитала, как обычно, оглавление, и сразу захотелось читать газету с конца. Ведь там — «Половодье на Лене» — материал свежий, актуальный, а главное — написанный географом и для школьников вполне доступный. А любопытство узнать ответ на вопрос в «Разминке» о том, какая же площадь в Европе самая большая, ведет к статье о харьковской Площади Свободы, наверное самому неожиданному варианту ответа и, как это обычно бывает, все-таки верному. Но статья немного затянута и скучновата, напичкана большим количеством фактов и шаблонных фраз. А что действительно привлекает внимание, так это гербы Харькова, нелепые, но вместе с тем отражающие историю города. И если речь зашла о гербах, то хочется восхититься гербом Магнитогорска, напечатанным под названием «Без комментариев»! Вот уж действительно — без комментариев. В нем все: и промышленная мощь, выраженная в паре скрещенных молотов, и печаль, передаваемая черным треугольником в центре, напоминающим не условный картографический знак, обозначающий месторождения железных руд, а черную зияющую дыру на месте горы Магнитной. Очень советовала бы прочесть статью К.С. Лазаревича об Ухте. Что мы знаем об этом городе? Что расположен где-то на севере Европейской части России, а рядом с ним на карте — значок, обозначающий месторождения нефти. Но, прочитав статью, создается впечатление, что ты в этом городе родился и вырос, настолько проникновенно она написана. И неудивительно: автор действительно жил в Ухте и о проблемах этого города знает, наверное, не понаслышке. Кроме того, статья будет интересна не только для географа, но и для простого читателя — проблемы все насущные. Любопытными мне показались две первые статьи номера: письмо учителя из Магнитогорска, сетующего на никчемный в школьной географии страноведческий подход, и ответ на это письмо редактора данной газеты С.В. Рогачева, который придерживается позиции необходимости страноведения в школе. Эта проблема — одна из наиболее актуальных в современной учебной географии и в географии вообще. Во-первых, суть этого страноведческого подхода каждый понимает по-своему, во-вторых, где же взять эти драгоценные часы на изучение так называемых природно-культурных районов? А может, сократить время, отведенное на природоведение? Вопрос остается открытым... пока. Но если уж мы заговорили о страноведческом подходе, стремлении к формированию у учащихся «образа территории», то следует отметить, что хорошее географическое описание играет здесь не последнюю роль. Об этом идет речь в статье «Искусство географического описания». Прочитав эти небольшие зарисовки в стихах и прозе, нельзя не согласиться с тем, что хорошее географическое описание — действительно искусство. Читать таблицу рейтинга школьников, участвовавших в олимпиаде по географии? Это кому-то интересно. Для себя отметила лишь то, что столица представлена не очень ярко: 2 участника из 70 и 1 из Московской области. А вот посмеяться над «перлами» работ участников олимпиады можно. В целом следует отметить актуальность содержания данного выпуска, но еще раз хочется выделить статью об Ухте. Жаль, что газету читают в основном географы. Материал был бы интересен широкому кругу читателей. |