Я иду на урок |
Логические цепочки
В.В. ЛАПОНОВА,
учитель географии
Село Наумовка, Стерлитамакский р-н, Башкортостан
Мне хочется поделиться очень простым, понятным и доступным методом обучения, который я называю логическими цепочками. При составлении логических цепочек работает весь класс. Мы вспоминаем и систематизируем пройденный материал, работаем с картами атласа, рисунками, схемами и текстом учебника. Такая работа учит детей принципам диалектического мышления — установлению причинно-следственных связей. Например, урок по теме: «Западно-Сибирская равнина» в 8-м классе я провожу методом логического моделирования.
Перед началом записи мы, конечно, определяем местонахождение и границы изучаемой территории. В результате активной работы всего класса получается следующая запись — своеобразный маленький конспект целой темы.
Герцинская складчатость — конец PZ ® Разрушение гор — начало MZ ® Прогибание земной коры, наступление моря, накопление осадочных пород — конец MZ, KZ ® Поднятие суши, отступление моря — KZ ® Молодая платформа, плита, нет щитов! ® Большие толщи осадочных пород ® Запасы 1-е место в России ® Плоская низкая равнина ® Континентальность климата, частые смены погоды, большое влияние АВ ® Сильная заболоченность, много рек ® Зоны: