Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «География»Содержание №31/2001

Корреспонденция

Дискуссия продолжается

Н.Г. КОСЯКИНА,
учитель географии СШ № 3

Е.С. КОЧЕТКОВА,
учитель географии гимназии № 92

П.А. КУЛИНИЧ,
учитель географии

Л.З. ФОКИНА,
учитель географии

Л.Н. ЧИЖОВА,
учитель географии СШ № 35

г. Краснодар

Мы, учителя Центрального округа г. Краснодара,
обсудили на методобъединении опубликованные
в газете вопросы дискуссии*.

Герб г. Краснодара, утвержденный в 1996 г.
Герб г. Краснодара, утвержденный в 1996 г.

Большинство из нас считает, что география должна рассматриваться в системе среднего образования как предмет естественно-научного цикла.

Мы не думаем, что попытки выдавить географию из учебного плана являются желанием неких сил отлучить большинство населения нашей страны от реальной информации о том, какие у нас есть природные ресурсы и какова в стране экологическая ситуация.

Критерии успешности географического образования в школе в первую очередь зависят от личности учителя, его опыта работы, а также от материально-технического обеспечения школы (оборудование кабинетов современными техническими средствами, пособиями, картами, глобусами и т. д.).

Необходим обязательный минимум содержания географического образования в школе. Эффективность обучения учащихся зависит от дифференцированного подхода к ним.

Общество и государство заинтересованы в том, чтобы по окончании школы выпускник был грамотным и высокообразованным, в том числе и по географии.

Географическая наука необходима для получения знаний о природных ресурсах, экономической ситуации в стране, этнических особенностях людей. География способствует общей эрудированности человека.

Цели географического образования:

— воспитать любовь к Родине;
— сформировать знания о природе всей планеты, своей страны;
— уметь применять полученные знания на практике, в жизни.

Содержание географического образования должно быть научным, более интересным, иметь практическую направленность и включать больше проблемных вопросов и творческих заданий.

Нельзя сокращать часы на преподавание географии.


* См.: Приглашение к дискуссии//География, № 14/2001, с. 22.