Корреспонденция |
Дискуссия продолжается
Н.Г. КОСЯКИНА,
учитель географии СШ № 3
Е.С. КОЧЕТКОВА,
учитель географии гимназии № 92
П.А. КУЛИНИЧ,
учитель географии
Л.З. ФОКИНА,
учитель географии
Л.Н. ЧИЖОВА,
учитель географии СШ № 35
г. Краснодар
Мы, учителя Центрального
округа г. Краснодара,
обсудили на методобъединении опубликованные
в газете вопросы дискуссии*.
|
Большинство из нас считает, что география должна рассматриваться в системе среднего образования как предмет естественно-научного цикла. Мы не думаем, что попытки выдавить географию из учебного плана являются желанием неких сил отлучить большинство населения нашей страны от реальной информации о том, какие у нас есть природные ресурсы и какова в стране экологическая ситуация. Критерии успешности географического образования в школе в первую очередь зависят от личности учителя, его опыта работы, а также от материально-технического обеспечения школы (оборудование кабинетов современными техническими средствами, пособиями, картами, глобусами и т. д.). Необходим обязательный минимум содержания географического образования в школе. Эффективность обучения учащихся зависит от дифференцированного подхода к ним. Общество и государство заинтересованы в том, чтобы по окончании школы выпускник был грамотным и высокообразованным, в том числе и по географии. Географическая наука необходима для получения знаний о природных ресурсах, экономической ситуации в стране, этнических особенностях людей. География способствует общей эрудированности человека. Цели географического образования: — воспитать любовь к Родине; Содержание географического образования должно быть научным, более интересным, иметь практическую направленность и включать больше проблемных вопросов и творческих заданий. Нельзя сокращать часы на преподавание географии. * См.: Приглашение к дискуссии//География, № 14/2001, с. 22. |