Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «География»Содержание №31/2001

Я иду на урок

Бытовой опыт в теоретическом обучении

В.П. ШАГИДА,
учитель географии СШ № 76
г. Челябинск

За неделю даю ребятам опережающее задание: составьте список продуктов, которые использовала ваша семья за неделю, и рассмотрите их географию. На уроке после разговора о роли пищевой промышленности прошу проанализировать домашнее задание по плану:

1. Выявите отрасли пищевой промышленности, которые ориентируются при размещении на сырье. Объясните.
2. Какие отрасли пищевой промышленности размещаются у потребителя? Объясните.
3. Какие отрасли пищевой промышленности можно обнаружить либо у сырья, либо у потребителя? Объясните.
4. Как достижения НТР меняют традиционные принципы размещения? (Например, упаковочные материалы сохраняют скоропортящиеся продукты.)
5. Какие импортные продукты питания мы употребляем и почему?

После этого обсуждаем, делаем выводы. Лучшие работы можно поместить на выставку.