Мнение читателя |
№ 8: «Заинтересовали космические снимки»
Е.Н. СТЕПАНЮК,
учитель географии СШ № 820
г. Москва
|
Номер в целом понравился. «Разноплеменный Афганистан» Ю.О. Сердюка — интересная статья, хотя на уроках отдельно Афганистан мы не изучаем, но данный материал можно использовать при обсуждении темы «Горячие точки на карте мира и Азии». В статье кратко и содержательно описаны основные причины конфликтов в Афганистане. Школьникам они будут понятны. Статью Г.А. Аграната «Кто в России богатеет за счет природы?» можно использовать на уроках в разных классах. В статье очень много ссылок, у меня нет времени искать данную литературу, а хотелось бы получить статистическую информацию, на которой основываются выводы статьи. Большое спасибо за задачи Московской городской олимпиады по географии, в этом году у меня не получилось отправить школьников на олимпиаду, а опубликованные задания позволяют посмотреть, какой был уровень сложности. Отдельное спасибо за то, что газета напечатала ответы, это облегчает проверку. На окружных олимпиадах учителя никогда не получают ответов, что существенно тормозит проверку работ. Кроме того, у каждого учителя существует свое субъективное мнение касательно олимпиадных вопросов. Мы каждый раз просим составителей вопросов написать хотя бы основные положения по проверке работ, но эти обращения остаются без ответа. Материал рубрики «Я иду на урок», посвященный применению проверочных карточек на уроках по теме «Атмосфера», мне также запомнился. Всегда интересно знакомиться с опытом других учителей. С прошлого года меня и моих учеников заинтересовали космические снимки (мы принимали участие в образовательном проекте «Живая карта»), поэтому материал «Земля вулканов, вихрей и людей» имеет для меня ценность. Большая просьба к редакции газеты: печатайте, пожалуйста, конкретные адреса географических ресурсов из Интернета, это позволит расширить кругозор учителей географии. Подборка географических детективов В.А. Блаженова позволяет оживить уроки географии не только в 7-м, но и в 10-м классе. Материал «Что изучают японские школьники по теме Россия» подвиг меня на эксперимент, и я спросила учащихся одного из 10-х классов, что они знают о Японии. Результаты оказались интересными и, к сожалению, неутешительными. Школьники, как выяснилось, очень плохо знают нашего ближайшего соседа по Дальнему Востоку. И это несмотря на то, что они уже знакомились с Японией в рамках пройденных курсов. В «Хрестоматии» было интересно узнать, что писали о лесе в разное время, но я думаю, что в этом разделе не хватает подборки современных статей о лесе. |