Конкурс методических находок продолжается
Определены победители, зачитаны поздравления, прозвучали фанфары, получены призы, но конкурс «Я иду на урок» продолжается. Сегодня стартует новый его этап. Как и на всех предыдущих этапах, мы ждем от вас интересных подходов к преподаванию того или иного материала; систематизирующих схем, облегчающих понимание и запоминание тем школьной географии; нестандартных форм проведения уроков.
При этом необходимо еще раз подчеркнуть, что конкурсная комиссия будет оценивать только НАХОДКИ в преподавании географии. Трудно признать за находку переписанный параграф из учебника, схему или таблицу из энциклопедии, справочника или пособия. Очевидно, не станет находкой и репродукция опыта того или иного учителя или методиста, репродукция, может, даже в чем-то удачная, но не самостоятельная, не имеющая творческого начала. В этом наш конкурс аналогичен конкурсу «Евровидения», на котором допускается представлять только премьерные песни, ни разу не звучавшие ни в одной стране мира.
Все собранное вами мы постараемся выставить на всеобщее обозрение на наш «стол находок», которым уже давно стала рубрика «Я иду на урок». Там могут быть собраны всякие редкости, интересные хотя бы потому, что были изготовлены штучно, без дубликатов. Возможно, что на стол попадут драгоценности: оброненные кем-то жемчужинки или выпавший из кольца самоцветный камушек. Такие находки в наше время попадаются редко: может быть, люди стали жить скромнее, может быть, не хотят выставлять свое богатство напоказ. Думается, что основная масса предметов, что окажутся на нашем условном столе, будут относиться к разряду рабочих инструментов. Там могут оказаться и плоскогубцы, и тонкий пинцет, и мерная рулетка. Все эти вещи призваны облегчить труд, поэтому их ценность в работе может быть даже выше, чем у полезных лишь при резке стекла алмазов.
Все найденное и присланное на стол находок редакция «Географии» бережно разберет, классифицирует и выставит в витрины: кто знает, может, человек давно искал именно такую иглу, именно такой нож, именно такую оправу для очков. Может быть, кто-то и подыщет для себе что-нибудь стоящее. Ну а находки уже НАЙДЕННЫЕ — не пропадут. Трудолюбивые руки знающих свое дело мастеров продлят их жизнь.
Представить на конкурс можно любые ваши авторские методические приемы: схемы для лучшего запоминания, опорные конспекты, варианты заданий на контурных картах, уроки-игры и викторины, тесты и географические диктанты, программы экскурсий в природу и др. При этом совсем не обязательно четко излагать занудные хрестоматийные конспекты уроков, необходимо сконцентрироваться именно на вашем самостоятельном творчестве. Может быть, вы хотите предложить не весь урок, а часть его, какой-нибудь ваш коронный прием, описание которого может уместиться всего в полстраницы. Пожалуйста, вы имеете на это полное право. Ведь то, что многословно, порой не всегда талантливо, а все гениальное — просто и кратко, как знаменитое эйнштейново E = mc2.
Работы на конкурс принимаются до 30 июня 2002 г. (по штемпелю на конверте или по дате отправления по электронной почте).
Требования к оформлению работ
Текст — не более 3 машинописных страниц (через 2 интервала). Допускаются разборчиво написанные от руки тексты соответствующего объема.
Схемы, таблицы, графики, рисунки, другой графический материал должны быть исключительно в черно-белом исполнении (фотографии могут быть цветными) и аккуратно вычерчены. Объем графического и иллюстративного материала — не более 2 страниц.
К конкурсной работе должен быть приложен следующий купон (вырезанный из газеты или скопированный):