Мнение читателя |
№ 14: «Россия должна быть сильным государством»
З.А. ХУСАИНОВ,
учитель географии
г. Казань
|
Как практику мне нравится рубрика «Я иду на урок». В этом номере — материал под заглавием «Текстоориентированное обучение в преподавании географии» московского учителя географии Н.С. Ильиной. Тема и содержание актуальны, мы не должны забывать о работе учащихся с учебником: с текстами учебника, с заданиями учебника. Статья «Олонец, столица символов» больше связана с историей, а не с географией, у меня личного интереса к истории нет. Впрочем, там имеется много фактического материала, фотографий, приведено любопытное дополнение «Олонецкие праздники». Напечатанные в номере географические задачи серии «Властелин колец» имеют важное значение, так как в них показываются поиски решения на пересечении двух или трех определенных множеств (что напоминает нам даже математику). На с. 21 имеются ответы и комментарии к задачам — для незадачливых географов. Таблицы по общей добыче угля в России и угля для коксования (2000 г. и ориентировочные данные на 2001 г.), напечатанные в рубрике «Числа», для учителей географии имеют также важное значение, особенно для использования на уроках «Географии России» в 9-м классе. «Добыча угля (включая горючие сланцы) в России в 2000 г.» — также «хлеб» для экономикогеографов: ведь цифровые данные со временем быстро устаревают. «География» же печатает свежие статистические данные. «Космический глаз» дополняет и конкретизирует картографические данные по географии с 6-го по 10-й классы. Действительно заинтересовали меня 29 и 30-я страницы, которые начинаются заголовком «Когда руководство не бездарно, Россия ведет торг не о Южных Курилах, а о Северном Хоккайдо или об Алеутских островах». Когда читаешь эти секретные материалы истории — понимаешь, какую силу имела наша страна в середине ХХ века. Когда силы иссякают, начинается уже торговля. Вывод один: Россия должна быть всегда сильным государством. Тогда никакого торга не будет. |