Корреспонденция |
Узнать все о стране
А.А. ШЕВЦОВА,
преподаватель колледжа
г. Владивосток
В колледж приходят дети из разных школ Приморского края после 9-го класса. В сентябре провожу анализ знаний и даю задание: выбрать любую страну на планете и знать о ней все, как о своем доме (ЭГП, ВВП, религию, культуру и т. д.). Одно условие: страны в классе у всех разные. Студенты собирают всю информацию о выбранной стране в любом виде; делятся с другими, если информация попалась о другой стране. Многие берут две страны на разных континентах.
Во второй половине года, когда начинаем изучать Европу, Азию и т. д., легко проводить семинары, уроки-игры, уроки-прогнозы.
Например, специалисты по Франции и Германии рассказывают об этих странах. Студенты проводят сравнение многих показателей — демографии, природных ресурсов, хозяйства и т. д.
Из опыта скажу: «навязанный» интерес к какой-либо стране у студента распространяется уже и на другие предметы: на историю (история этой страны), биологию (животные, растения), химию (полезные ископаемые), экологию.
Конечно, этот интерес к «своей» стране приводит к спорным диалогам и даже ссорам, но конечный результат положительный: изучил, научился анализировать, прогнозировать.