Я иду на урок |
Звуки земли
И.Л. ТХУГО
учитель СШ № 1922
г. Москва
|
География как учебный предмет направлена на создание ярких, целостных, запоминающихся образов. Мир красочный и многообразный должен увидеть, представить каждый ученик. Для достижения этой цели в дополнение к традиционным средствам обучения можно использовать мир звуков. Окружающее нас пространство наполнено звуками — щебет птиц, журчание воды в ручье, шум волн и крики дельфинов, вой ветра, шум дождя и др. Объект или явление, описанные при помощи звуков, становятся более яркими, содержательными, насыщенными ассоциациями. Я использую аудиозаписи перечисленных выше шумов, как при объяснении нового материала, так и при обобщении и систематизации знаний учащихся. Звуки шума прибоя на контрольной работе по Дальнему Востоку помогли удивленным учащимся больше вспомнить и лучше написать работу. Н.В. Гоголь писал: «Все поразительные местоположения, великие явления природы должны быть окинуты яркими красками. Что действует сильно на воображение, то не скоро выбьется из головы». |