№ 37: «Главная задача учителя —
определить, где и как можно использовать
информацию газеты»
Я работаю в школе почти четверть века. За годы
информационного голода, когда информацию нам
выдавали строго дозированную и проверенную, мы
привыкли использовать в работе любые пригодные
материалы. Газета «География» дает много
полезных сведений, и главная задача учителя —
определить, где и как их можно использовать.
Например, на второй странице приводится
интересная историко-географизическая справка о
названии Бирмы-Мьянмы.
Г.А. Агранат продолжает тему освоения Севера, но
теперь уже не только российского, как в № 31, а
переместился на Аляску. Прекрасный материал для
обсуждения с учениками как в 9-м, так и в 10-м
классе. А поскольку я преподаю в школе не только
географию, но и экономику, то ученикам 11-го класса
было предложено обратить внимание на
экономический аспект статьи, тема дискуссии —
«Варианты экономического будущего Аляски».
Такие дискуссии не только помогают выпускникам
вспомнить географию, которая в 11-м классе уже не
изучается, но и историю, а кроме этого
значительно углубить экономические знания.
Геофутбол очень напоминает работу наших
гимназистов во время подготовки поездки и самой
поездки по другим странам. Такую работу можно и
нужно проводить со всеми учениками,
отправляющимися в поездки.
Статья В.П. Максаковского «Пути решения
глобальной продовольственной проблемы» была
предложена десятиклассникам для обсуждения и
вызвала живую дискуссию.
Есть прекрасные подборки цифровых данных в
таблицах, остается только решить, в каких темах и
как этот материал можно (и нужно) использовать.
Примеры методических наработок учителей разных
школ, разных регионов России тоже очень полезны.
Кроме методики в них содержится и фактический
материал, который часто отсутствует в учебниках.
Таков, например, краеведческий материал Т.Н.
Шараповой по Омской области. Кроме того,
методические разработки очень поучительны для
молодых учителей — есть возможность перенимать
опыт, примерить некоторые приемы работы на себя,
поделиться своим опытом с другими. Иногда чужие
методические разработки дают подсказку для
собственной работы.
А самое главное — это то, что газета быстро
откликается на изменения в жизни. Работать по
курсу географии, особенно экономической, без
обновленных данных нельзя.
Л.П. Орлова,
учитель географии, экономики
и биологии гимназии № 1562
Юго-Восточного адм. округа
г. Москва
|