№ 38: «“География” — это своеобразный
учебник для учителя»
Призвание любого педагога не только в том,
чтобы учить детей, но и в том, постоянно учиться
самому. Поэтому к каждому новому номеру газеты
«География» отношусь трепетно, с постоянным
ожиданием нового, нужного, познавательного.
Для меня это своеобразный учебник для учителя, и
уже по титульному листу газеты видно, что каждый
номер актуален. Особенно такие его разделы, как
«Измерения» и «Числа».
Казусы статистики интересны и могут быть
использованы на ближайших классных
мероприятиях, посвященных октябрьской переписи
населения.
В разделе «Числа» приведен список лидирующих
стран по индексу человеческого развития. Очень
своевременно — к заключительному уроку по теме
«Многообразие стран мира». Правда, несколько
озадачило то, что четкое определение данного
индекса и схемы его расчета придется отыскивать
в публикациях газеты «География» за несколько
лет.
Просмотрев газету, возвращаюсь и начинаю уже
подробно читать с самого начала. Раздел
«Разминка» вызывает острое желание как
покопаться в собственной памяти, так и заглянуть
в географические карты. Кстати, подобные
варианты разминки я использую давно на своих
уроках.
Далее следует продолжение большой статьи о
Лондоне, начатой еще в номерах 34 и 36. Эта
публикация и отражает удивительную историю
Великобритании и вписывается в принципы общей
концепции мировых городов. Статья хорошо
проиллюстрирована (правда, жалко, что не в цвете)
и может послужить современным путеводителем по
Лондону.
Хотя я в этом году и не веду курс физической
географии, тем не менее с интересом просматриваю
рецензию на новый учебник для 6-го класса под
редакцией В.А. Кошевого и А.А. Лобжанидзе.
Начальный курс физической географии
действительно важен с точки зрения пробуждения
познавательного интереса к предмету и
формирования мировоззренческих основ у
шестиклассников. За авторов учебника можно
порадоваться: я думаю, что у них получился именно
тот вариант учебного пособия, который будет
одобрен и оценен одновременно учителями и
учениками.
Избранные главы произведения Н.Я. Данилевского
«Россия и Европа» наверняка и полезны, и
актуальны, но читать их следует последовательно
(а ведь не всегда это удается с газетой
«География»).
Очень заинтересовали меня задачи на пересечение
множеств (автор С.В. Рогачев). Правда, данные
задачи применимы скорее для углубленного
изучения определенных разделов, но я думаю, сам
подход можно смоделировать и для оценки базового
уровня обучения.
Дальнейшим номерам газеты хотелось бы пожелать
побольше рубрик о наиболее удачных разработках
современных уроков, а также чаще хотелось бы
видеть выдержки из новейших статистических
сборников (подобных ежегодникам ООН).
Е.В. КОВАЛЕВСКАЯ,
учитель географии школы № 602
г. Зеленоград
|