Положительный заряд от общения
с интересными людьми
|
Занятие, проводимое доцентом
МГПУ
Т.Д. Гайворон (на снимке — в центре)
Интерактивные методы
в преподавании географии по теме
«Взаимосвязи в природном комплексе» |
Во время обучения в педагогическом
институте нам был предложен дополнительный
спецкурс, посвященный особенностям обучения
взрослых людей. Мы даже не могли предположить,
что педагогическая деятельность будет требовать
не только подготовки к урокам, поиска интересных
методов работы, но пополнения своих собственных
знаний.
Работая в школе, учителя посещают множество
разных курсов в разных учебных заведениях,
призванных заниматься повышением квалификации.
Порой единственным стимулом этих занятий служит
документ, или, как его называют, «корочка»,
который получают в итоге. Но, к счастью, есть
исключения.
Если честно, то я немного завидую студентам,
которые учатся на географическом факультете
Московского городского педагогического
университета. Почему? Да ведь они на протяжении
пяти лет могут общаться с замечательными
преподавателями, вернее, учеными, работающими в
стенах университета. Учителя нашего
Юго-Западного округа занимаются на курсах всего
несколько месяцев. Но главное — те польза и
удовольствие, которые приносит пребывание в
стенах гостеприимного университета. В чем
причина успеха и популярности курсов?
Конечно же, одно из главных условий — подбор тем,
рассматриваемых на занятиях. Это вопросы,
вызывающие сегодня наибольший интерес, к которым
нередко сложно подступиться: этнические
конфликты и их предпосылки, экономика и политика
России в переходный период. Но найти интересную
тему недостаточно. Залогом успеха является
преподаватель, его профессионализм. Нам
посчастливилось познакомиться с такими учеными,
как профессор А.Ю. Скопин, доцент А.Н. Ямсков,
доцент Т.Д. Гайворон. Благодарность и
восхищение вызывает высокий профессиональный
уровень, на котором читают лекции преподаватели
университета. Организаторы курсов понимали, что
их слушателями будут опытные учителя, в основном
имеющие первую и высшую квалификационные
категории, а главное, с высокой степенью
мотивации и критичности. Со своей задачей
организаторы курсов справились: удалось
заинтересовать слушателей, познакомить с
современными учеными, поделиться современными
образовательными технологиями. Это музейная
педагогика, интерактивные методы преподавания
географии. На особом месте стоит занятие
Е.А. Медведевой, посвященное арттерапии и
искусству как средству помощи детям в
образовательном учреждении.
Каждое занятие обеспечивается всеми
необходимыми материалами для успешного усвоения
темы. Статьи, схемы, карты — все это заботливо
предоставляется деканом географического
факультета В.Т. Дмитриевой, основным
координатором и вдохновителем всех интересных и
полезных встреч.
Занятия проводятся не только в стенах
университета, но и в Музее землеведения МГУ, в
Геологическом музее им. В.И. Вернадского, в
редакции журнала «География в школе».
Завершаются курсы повышения квалификации
созданием выпускной работы по разделам
физической географии и геологии, а также
рефератов по экономической и социальной
географии, методике преподавания.
И еще, может быть, самое главное, что дают эти
курсы своим слушателям, — это положительный
заряд от доброжелательного отношения и
удовольствие от общения с интересными,
увлекающимися людьми.
Ю.В. Артюхина,
сш № 15
Юго-Западного адм. округа
г. Москва
|