Поиск и анализ геодемографической информацииСамостоятельная работа для 8-го классаЛ.М. ФЕДОСЕЕВА
|
Фото А. Горюнова из серии
|
Приведу пример работ, для выполнения которых я направляю учащихся к самостоятельному поиску источников географической информации. Эта работа занимает много времени, но повышает интерес к предмету, вырабатывает у учащихся общеучебные умения и навыки. Работа носит опережающий характер, она не может быть выполнена к следующему уроку, а требует подготовки в течение одной—трех недель. Во втором полугодии при изучении темы «Население России» мы организуем два социологических опроса. Школьники опрашивают своих родителей и родных по следующим темам.
1. Число детей в семьях моих родословных ветвей
Работа оформляется в виде таблицы:
Линия мамы (папы) | Число детей |
Прапрабабушки | |
Прабабушки | |
Бабушка | |
Мама | |
Прогноз для моей будущей семьи |
Составляется график изменения
количества детей в семьях.
Делаются выводы.
2. Миграции в семьях моих родных
Составляется таблица:
Родственники (кого знаю) | Район проживания | Откуда приехали | Причины переезда |
Прапрабабушки | |||
Прапрадедушки | |||
Прабабушки | |||
Прадедушки | |||
Бабушки | |||
Дедушки | |||
Мама | |||
Папа |
Мои планы
Где живу
Куда планирую переехать (если планирую)
Зачем
Делаются выводы о причинах миграций.
В Японии считается, если человек не знает свою родословную до девятого колена, то он растет сиротой. Что же тогда сказать о россиянах? Реформы в России идут второе десятилетие. Вокруг столько негативной информации, что человек часто не видит положительного. На последнем уроке в 8-м классе даю летнее задание: «Что хорошего произошло в моей семье, в доме, на улице, в городе за лето. Благодаря каким причинам произошло это событие». На первом уроке в 9-м классе идет открытый, доверительный разговор на предложенную тему. Жизнь страны фокусируется в жизни семьи. Такой урок настраивает учащихся на изучение экономической географии своей страны, на необходимость стать образованным и воспитанным человеком.