Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «География»Содержание №47/2002

Интерактив


№ 40: «Демонстрирует межпредметные связи»

С недавних пор «География» стала моим постоянным спутником и советником. Эта газета полезна и для учителей географии, и для их учеников, и для студентов, и для научных работников. Публикуемые материалы смело можно использовать на уроках и лекциях, делая занятия более интересными.
Сороковой номер не стал исключением. Я нашел в нем много полезной, актуальной и современной информации. Номер открывается увлекательным конкурсом знатоков географии «Географический пазл». Действительно, на улицах российских городов не часто можно встретить картинки с географической тематикой, тем более с фрагментами географических карт. Радует, что газета решила восполнить этот пробел, заинтересовав читателей призами. По моему мнению, проводимый конкурс будет способствовать популяризации газеты и повышению интереса к географии.
Органично вписывается в номер статья академика РАО В.П. Максаковского. Об образовательных стандартах, о месте и роли в них географии как учебной и научной дисциплины в последнее время говорится и пишется довольно много. Известна и позиция В.П. Максаковского. Но пока еще не все учителя и научные работники знают о сущности проводимых реформ. Эта статья, а также материал главного специалиста Министерства образования РФ В.И. Сиротина несомненно пригодятся и найдут понимание среди рядовых учителей.
Всегда интересны статьи в рубрике «Конфликт». Они актуальны и понятны самому широкому кругу читателей. Проблема Японского (Восточного) моря рассмотрена в историко-географическом аспекте. На мой взгляд, это еще один несомненный плюс издания — на деле демонстрировать межпредметные связи, показывать географию как интегрированную науку.
С нетерпением открываю следующую страницу. Здесь меня ждет интересный урок географии, разработанный О.А. Климановой и М.Н. Беловой, о составлении плана местности на примере придуманного Жюлем Верном острова Линкольна. Каждый такой конспект по-своему интересен и, безусловно, способствует обмену опытом между учителями.
Считаю очень удобным расположение библиографических карточек, существенно облегчающее их использование. Качественный урок или лекция невозможны без дополнительной литературы. «География» и здесь приходит на помощь, создавая информационный банк своих публикаций.
Ни один номер газеты не обходится без богатого и свежего статистического материала. В номере опубликована сводная таблица стран мира по индексу человеческого развития. Интерес к этим показателям в последние годы растет.
Последние полосы издания отведены «Хрестоматии», позволяющей сделать урок интересным, а материал — запоминающимся. При этом развивается образное мышление учащихся.
Хочется выразить пожелание любимой газете: почаще публиковать информацию о населении стран мира, о национальных меньшинствах, об экономическом и административно-территориальном делении разных государств. Пока еще редки статьи по физической географии. Можно насыщать номера еженедельника и путевыми впечатлениями географов-путешественников, людей, которым есть что рассказать заинтересованной аудитории. Написанные ярко, доступно, с юмором, они найдут применение в любом учебном заведении, где преподается география.

Н.А. КОНДРАТОВ,
аспирант географического
факультета МПГУ
г. Москва