№ 40: «Демонстрирует межпредметные
связи»
С недавних пор «География» стала моим
постоянным спутником и советником. Эта газета
полезна и для учителей географии, и для их
учеников, и для студентов, и для научных
работников. Публикуемые материалы смело можно
использовать на уроках и лекциях, делая занятия
более интересными.
Сороковой номер не стал исключением. Я нашел в
нем много полезной, актуальной и современной
информации. Номер открывается увлекательным
конкурсом знатоков географии «Географический
пазл». Действительно, на улицах российских
городов не часто можно встретить картинки с
географической тематикой, тем более с
фрагментами географических карт. Радует, что
газета решила восполнить этот пробел,
заинтересовав читателей призами. По моему
мнению, проводимый конкурс будет способствовать
популяризации газеты и повышению интереса к
географии.
Органично вписывается в номер статья академика
РАО В.П. Максаковского. Об образовательных
стандартах, о месте и роли в них географии как
учебной и научной дисциплины в последнее время
говорится и пишется довольно много. Известна и
позиция В.П. Максаковского. Но пока еще не все
учителя и научные работники знают о сущности
проводимых реформ. Эта статья, а также материал
главного специалиста Министерства образования
РФ В.И. Сиротина несомненно пригодятся и найдут
понимание среди рядовых учителей.
Всегда интересны статьи в рубрике «Конфликт».
Они актуальны и понятны самому широкому кругу
читателей. Проблема Японского (Восточного) моря
рассмотрена в историко-географическом аспекте.
На мой взгляд, это еще один несомненный плюс
издания — на деле демонстрировать межпредметные
связи, показывать географию как интегрированную
науку.
С нетерпением открываю следующую страницу. Здесь
меня ждет интересный урок географии,
разработанный О.А. Климановой и М.Н. Беловой, о
составлении плана местности на примере
придуманного Жюлем Верном острова Линкольна.
Каждый такой конспект по-своему интересен и,
безусловно, способствует обмену опытом между
учителями.
Считаю очень удобным расположение
библиографических карточек, существенно
облегчающее их использование. Качественный урок
или лекция невозможны без дополнительной
литературы. «География» и здесь приходит на
помощь, создавая информационный банк своих
публикаций.
Ни один номер газеты не обходится без богатого и
свежего статистического материала. В номере
опубликована сводная таблица стран мира по
индексу человеческого развития. Интерес к этим
показателям в последние годы растет.
Последние полосы издания отведены
«Хрестоматии», позволяющей сделать урок
интересным, а материал — запоминающимся. При
этом развивается образное мышление учащихся.
Хочется выразить пожелание любимой газете:
почаще публиковать информацию о населении стран
мира, о национальных меньшинствах, об
экономическом и
административно-территориальном делении разных
государств. Пока еще редки статьи по физической
географии. Можно насыщать номера еженедельника и
путевыми впечатлениями
географов-путешественников, людей, которым есть
что рассказать заинтересованной аудитории.
Написанные ярко, доступно, с юмором, они найдут
применение в любом учебном заведении, где
преподается география.
Н.А. КОНДРАТОВ,
аспирант географического
факультета МПГУ
г. Москва
|