Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «География»Содержание №47/2002

Интерактив


№ 41: Карта — как окно,
раскрытое в мир

Газета «География» представляет особую ценность для учителя, и не только географа. Каждый номер преподносит читателю что-то интересное, увлекательное. Газета — хорошее подспорье для молодых учителей.
Меня не оставила равнодушной статья С.В. Рогачева. Проблема школьного географического образования очень актуальна. Сейчас активно обсуждается проект стандарта среднего общего образования по географии. В этом аспекте интересно мнение автора статьи. Действительно, сформулировать удовлетворительный стандарт, чтобы подходил по всем параметрам, довольно сложно. Но я не согласна с тем, что данный проект очень плох. Да, в нем есть положения, которые требуют уточнений, но это не значит, что в курсе «География России» не рассматриваются города-миллионеры.
С другой стороны, я разделяю точку зрения автора статьи о том, что базовым источником для обучения должен стать географический атлас. В географии карта — это объект первостепенной значимости. За каждым географическим знаком стоит живая действительность, сложная и интересная. В школьные годы человек должен основательно изучить географическую карту. Ведь понимание международной жизни, ориентация в экономике области, республики, государства предполагает глубокое знание географии и, конечно же, карты.
Понравилась статья, посвященная городу на юге России — Таганрогу. Автор статьи Е.Ю. Белаш затрагивает вопросы возрождения российских городов. Для учителей, работающих в 9-м классе, эта информация будет полезной.
Увлекательна подборка задач «Властелин колец». Такие задачи развивают мышление, способность воспроизводить карту. Их можно успешно использовать на уроках в 10-м классе.
А на досуге можно и скандинавский кроссворд поразгадывать.

Т.М. Вергопуло,
учитель географии СШ № 1067
Юго-Западного адм. округа
г. Москва