№ 41: Карта — как окно,
раскрытое в мир
Газета «География»
представляет особую ценность для учителя, и не
только географа. Каждый номер преподносит
читателю что-то интересное, увлекательное.
Газета — хорошее подспорье для молодых учителей.
Меня не оставила равнодушной статья С.В.
Рогачева. Проблема школьного географического
образования очень актуальна. Сейчас активно
обсуждается проект стандарта среднего общего
образования по географии. В этом аспекте
интересно мнение автора статьи. Действительно,
сформулировать удовлетворительный стандарт,
чтобы подходил по всем параметрам, довольно
сложно. Но я не согласна с тем, что данный проект
очень плох. Да, в нем есть положения, которые
требуют уточнений, но это не значит, что в курсе
«География России» не рассматриваются
города-миллионеры.
С другой стороны, я разделяю точку зрения автора
статьи о том, что базовым источником для обучения
должен стать географический атлас. В географии
карта — это объект первостепенной значимости. За
каждым географическим знаком стоит живая
действительность, сложная и интересная. В
школьные годы человек должен основательно
изучить географическую карту. Ведь понимание
международной жизни, ориентация в экономике
области, республики, государства предполагает
глубокое знание географии и, конечно же, карты.
Понравилась статья, посвященная городу на юге
России — Таганрогу. Автор статьи Е.Ю. Белаш
затрагивает вопросы возрождения российских
городов. Для учителей, работающих в 9-м классе, эта
информация будет полезной.
Увлекательна подборка задач «Властелин колец».
Такие задачи развивают мышление, способность
воспроизводить карту. Их можно успешно
использовать на уроках в 10-м классе.
А на досуге можно и скандинавский кроссворд
поразгадывать.
Т.М. Вергопуло,
учитель географии СШ № 1067
Юго-Западного адм. округа
г. Москва
|