№ 43: Статьям «Географии» — практическое
применение!
В номере прежде всего привлекает внимание
яркая и познавательная статья Н.И. Осокина о
ледниковой катастрофе в Осетии. В ней подробно и
сравнительно доступно описан процесс
образования и движения пульсирующих ледников, а
также причины и следствия катастрофы в долине
реки Геналдон. Этот материал пришелся как нельзя
кстати: я использовала его на уроке в 8-м классе
при изучении внутренних вод России, в темах
«Ледники» и «Стихийные бедствия». Он вызвал у
ребят неподдельный интерес, в том числе и из-за
своей актуальности.
Заметка А.И. Алексеева о школьных рефератах
вполне может быть использована как памятка для
ученика и учителя о работе с рефератами. Реферат
в школе используют не только при проведении
экзамена, но и при работе над текущими
тематическими заданиями, например докладами или
проектами.
Статья Г.А. Аграната, посвященная трудам В.М.
Котлякова, в целом оставила меня равнодушной.
Кроме того, из этой статьи мне не удалось
вычленить материал, который я смогла бы
практически применить в работе.
Интересно будет использовать при работе с
учащимися 9-х классов материал о БАМе (статья
«Воспоминание о БАМе» В.М. Мешкова) — не только
для создания у них живого и яркого образа этого
региона России, но и в воспитательных целях — нам
так не хватает патриотизма!
Весьма любопытны задачи С.В. Рогачева на
пересечение множеств. Одну из этих задач я даже
использовала при проведении школьного тура
олимпиады по географии. Надеюсь, что эта серия
будет продолжена и в дальнейшем.
И, наконец, статья К.С. Лазаревича, посвященная
нашему общему больному месту — ошибкам и
неточностям в школьных учебниках географии.
Обидно, что новые учебники будут выходить в свет
с таким количеством неточностей и недочетов.
Хочется надеяться, что уважаемые авторы нового
учебника постараются в дальнейшем учесть эти
замечания. Тем не менее приведенная в статье
структура учебника и его учебно-методический
аппарат показались мне эффективными и удобными в
работе.
В целом радует то, что в газете «География»
помещено множество информации, готовой к
практическому применению на уроках и
дополнительных занятиях в школе.
Остается только пожелать, чтобы это издание и в
дальнейшем радовало нас познавательными
статьями, помогая прививать детям любовь к нашей
большой Родине — планете Земля!
Т.В. ДОЛГОВА,
учитель географии школы № 1218
Центрального адм. округа
г. Москва
|