Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «География»Содержание №1/2003

Мнение читателя


№ 43: Статьям «Географии» — практическое применение!

В номере прежде всего привлекает внимание яркая и познавательная статья Н.И. Осокина о ледниковой катастрофе в Осетии. В ней подробно и сравнительно доступно описан процесс образования и движения пульсирующих ледников, а также причины и следствия катастрофы в долине реки Геналдон. Этот материал пришелся как нельзя кстати: я использовала его на уроке в 8-м классе при изучении внутренних вод России, в темах «Ледники» и «Стихийные бедствия». Он вызвал у ребят неподдельный интерес, в том числе и из-за своей актуальности.
Заметка А.И. Алексеева о школьных рефератах вполне может быть использована как памятка для ученика и учителя о работе с рефератами. Реферат в школе используют не только при проведении экзамена, но и при работе над текущими тематическими заданиями, например докладами или проектами.
Статья Г.А. Аграната, посвященная трудам В.М. Котлякова, в целом оставила меня равнодушной. Кроме того, из этой статьи мне не удалось вычленить материал, который я смогла бы практически применить в работе.
Интересно будет использовать при работе с учащимися 9-х классов материал о БАМе (статья «Воспоминание о БАМе» В.М. Мешкова) — не только для создания у них живого и яркого образа этого региона России, но и в воспитательных целях — нам так не хватает патриотизма!
Весьма любопытны задачи С.В. Рогачева на пересечение множеств. Одну из этих задач я даже использовала при проведении школьного тура олимпиады по географии. Надеюсь, что эта серия будет продолжена и в дальнейшем.
И, наконец, статья К.С. Лазаревича, посвященная нашему общему больному месту — ошибкам и неточностям в школьных учебниках географии. Обидно, что новые учебники будут выходить в свет с таким количеством неточностей и недочетов. Хочется надеяться, что уважаемые авторы нового учебника постараются в дальнейшем учесть эти замечания. Тем не менее приведенная в статье структура учебника и его учебно-методический аппарат показались мне эффективными и удобными в работе.
В целом радует то, что в газете «География» помещено множество информации, готовой к практическому применению на уроках и дополнительных занятиях в школе.
Остается только пожелать, чтобы это издание и в дальнейшем радовало нас познавательными статьями, помогая прививать детям любовь к нашей большой Родине — планете Земля!

Т.В. ДОЛГОВА,
учитель географии школы № 1218
Центрального адм. округа
г. Москва