Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «География»Содержание №7/2003
Я иду на урок

Определение расстояния
по градусной сети

Материал для 6-го класса

В.П. Шагида
учитель географии СШ № 76
г.Челябинск

Освоение математических методов работы на карте вызывает большие трудности у ребят, так как масштаб и координатную сеть на уроках математики изучают позже. Я предлагаю учителям географии использовать следующие правила.

Правило учим на уроке. Отрабатываем, выполняя задание. Например: определите протяженность Африки вдоль меридиана 20° в.д. 111 км x  67 = 7437 км.

Правило учим на уроке, отрабатываем, выполняя задание. Например: определите протяженность Индийского океана по параллели 30° ю.ш. 84 x 96,5 км = 8106 км.
Результат лучше округлить до сотен километров, так как измерения приблизительны. Получим в первом случае 7400 км, во втором 8100 км.