Задачи на пересечение множествВластелин колецС.В. РОГАЧЕВПредыдущую подборку см. в № 4/2003
Ответ: Дополнительные задания:
Ответ: Дополнительные задания:
Ответ: Дополнительное задание:
Ответ: Дополнительное задание:
Ответ: Дополнительные задания:
Ответ: Дополнительное задание:
Ответ: Дополнительные задания: Ответы и комментарии
Ответ: Дополнительные задания:
Ответ: Дополнительные задания: * Часто школьники удивляются, что знаменитый, навязший в зубах Дунай, величайшая река зарубежной Европы, существенно короче, чем не так уж и известные Парана или Меконг. Это удивление нужно использовать для того, чтобы учить детей внимательнее смотреть на карту, то есть изучать географию. Комментарий
Вряд ли кто из здравомыслящих людей будет
возражать, что такие большие реки, как Дунай,
Днестр и Дон, знать по окончании школы нужно. Но
по поводу других рек могут начать ворчать не
только ученики, но и сами учителя (куда, мол,
столько номенклатуры). Конечно, в юношескую,
неподготовленную еще память не нужно насильно
забивать слишком много географических названий.
Не следует требовать заучивания их. Но
прозвучать в классной комнате эти названия
должны. Правильно поступит тот учитель, который
даст школьникам некоторые мотивировки, почему
неплохо бы знать ту или иную реку. Кальмиус,
например, достоин того, чтобы о нем слышать,
потому что этот малоизвестный водоток служит
стержнем известного и очень важного для нас
города и едва ли не целого промышленного района:
этот водоток, по среднерусским представлениям
напоминающий ручеек, — главная река Донецка (и
важная линия всего Донбасса). Согласитесь, что
для гражданина нашей страны, чтобы иметь какую-то
позицию по поводу нашего родного Донбасса, нужно
что-то знать о нем. (А ведь о Париже, например,
нужно знать, что он стоит на Сене, о Лондоне — что
на Темзе. И даже какой-то завалящий Потомак
известен в мире...) Обихоженная долина Кальмиуса в
черте Донецка так украшает этот прекрасный
город, превращенный советскими архитекторами в
80-е годы в самый крупный розарий СССР! Учителю
стоит рассказать (или напомнить, если задача
решается в старших классах) школьникам о роли
Риони в жизни и творчестве Маяковского, да и
вообще о риони-куринском стержне Закавказья.
Наверное, достойны упоминания Молочная — в связи
с молоканами и духоборами и Ингури (Ингур) — в
связи с Ингури-ГЭС и Сванети-ей —
труднодоступной котловиной Верхнего Ингури. А уж
о Кодорском ущелье — как о месте концентрации
чеченских военных формирований на территории
Грузии — ныне средства массовой информации
вспоминают едва ли не ежедневно.
Ответ: Дополнительное задание: Австрия, Словакия, Венгрия, Сербия.
Ответ: Дополнительное задание: Австрия, Словакия, Венгрия, Сербия, Хорватия, Болгария, Румыния, Босния и Герцеговина. * Присутствие этих стран в бассейне Дуная незначительно, и не следует ставить ученику в вину его упущение. Комментарий
Ответ: Дополнительное задание: 1. Хабаровский край, Приморский край.
Ответ: Острова А, Б и В — Тимор, Гаити и Сен-Мартен*. Дополнительное задание: * Остров в Карибском море, разделенный сухопутной границей между Францией и Нидерландами. Разумеется, знать Сен-Мартен не обязательно, но тех учащихся, кто отыщет его на карте, следует поощрить за географическую зоркость, внимание к карте.
Ответ: Страна А — Армения. Дополнительное задание: Высшие точки стран,
По другим данным: |