Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «География»Содержание №12/2003
Конкурс

Прием работ на зимний тур конкурса завершен.
Начинается новый тур

ВЕСЕННИЙ ТУР

Конкурс

Я иду на урок географии

Авторы всех работ, прошедших отборочный тур, получат почетные дипломы издательского дома «Первое сентября» и еженедельника «География».
Победители конкурса получат денежные призы и дипломы лауреатов.
Работы направляйте по адресу: 121165, Москва, ул. Киевская, д. 24, редакция «Географии»,
НА КОНКУРС.
ПРИЕМ РАБОТ ПРОИЗВОДИТСЯ ДО 15 ИЮНЯ
Подробнее об условиях конкурса читайте в следующих номерах или на сайте http://geo.1september.ru

Весна располагает к игривости, и во многих школах кабинеты географии превращаются в «поля чудес», а дети — в «слабые звенья». Весна влечет за собой экзамены, и у многих учителей уроки превращаются в опросы, тестирование, заполнение карточек. Но давайте все-таки, несмотря на весну, вспомним прописную истину: учитель в первую очередь должен учить детей. Это телевизионный шоумен, жонглируя бутафорскими знаниями, развлекает. Это государство, в лице экзаменационных комиссий, контролирует. А учитель УЧИТ. Научив, он может (и должен) контролировать. Улучив свободное время, он может преображаться в галкиных и якубовичей. Но главный смысл урока в том, чтобы дать знания (умение и т. п.), чтобы вложить их в сознание учеников, чтобы развить детские умы так, чтобы растущие люди воспринимали знания, могли знаниями оперировать, извлекать из них новые знания, применять их в жизни.
Поэтому в этом туре конкурса (повторимся: несмотря на весну) давайте сосредоточимся на серьезном. В своих разработках участники конкурса должны показать, как они работают на уроке, в чем заключаются особенности подачи материала на их уроках, как они помогают детям запомнить, усвоить, научиться, разобраться, выявить, ухватить суть, сопоставить, представить, пережить, изучить, приобщиться, приобрести навык, проникнуться, не ошибиться, уяснить, суметь, сделать для себя открытие, и, наконец... наконец — полюбить изучаемое.
В этом — мастерство и профессионализм учителя. Желательно, чтобы работы, направляемые на конкурс, демонстрировали это мастерство.

На конкурс принимаются:

— методические находки;
— описание применения методических подходов на уроке;
— методические приемы при объяснении;
— оригинальные разработки целых уроков;
— отдельные элементы уроков, где реализуется мастерство учителя;
— развивающие задания для самостоятельной познавательной деятельности учащихся;
— опыт внеклассной работы, особенно в летнее время: познавательные и обучающие приемы на пришкольном участке, в походе, на экскурсии и др.