Космические снимки позволяют
«полетать» над территорией
Мы с коллегами с большим интересом изучаем
каждый номер «Географии», используем ваши
материалы на уроках. Это повышает познавательный
интерес у учащихся. Ребята с удовольствием
находят географические объекты, о которых идет
речь в статьях, решают задачи, разминки.
Меня особенно интересуют материалы об
использовании технических средств обучения на
уроках географии. В нашей школе среди учащихся
был проведен социологический опрос, результаты
которого показали, что выше интерес к тем урокам,
где демонстрировались слайды, использовались
видеоматериалы, работа с компьютером. По
результатам проверочных работ видно, что уровень
знаний выше в тех классах, где применялись
аудиовизуальные и интерактивные средства
обучения.
Хотелось бы отдельно поговорить об
использовании ресурсов Интернета. Прочитав
статью В.В. Мартемьянова в № 11 за 2002 год в
«Географии», я не согласилась с некоторыми его
высказываниями. В частности, с его критичным
отношением к работе учащихся в Интернете.
Ученики нашей школы используют информацию,
полученную с его страниц, для создания
интереснейших мультимедийных проектов:
«Череповец», «Церкви Вологодской области»,
«Подводный мир», для организации презентаций,
для подготовки красочных, нестандартных
сообщений, рефератов. И почему бы нет? Все это
повышает интерес к предмету, развивает
творчество учащихся. Большое спасибо вам за
предоставление космических снимков и адресов
географических сайтов. Используя их, можно
действительно «полетать» с учениками над этой
территорией, сопоставить ее с картой.
С учителем информатики С.В. Малышевой мы
разработали нетрадиционный модульный
урок-практикум по географии и информатике по
теме «Зарубежная Азия». При подготовке к уроку мы
использовали материалы сайта, посвященного
демографическим вопросам, адрес которого был
напечатан в вашей газете (География № 6/2002, с.
23—26), за что мы вам очень благодарны.
О.Б. УТЮГОВА,
учитель географии
СШ № 14 г. Череповца
Вологодская обл.
|