Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «География»Содержание №16/2003

Конкурс


ВЕСЕННИЙ ТУР

Я иду на урок географии

На заставке конкурса — зеркальный глобус.
На заставке конкурса —
зеркальный глобус.
Не рассматривайте это
как призыв к тому,
чтобы поставить
систему знаний
с ног на голову.
Но примите это
как намек на то,
что хороший
(конкурсный) урок
должен быть
нестандартным,
оригинальным, индивидуальным

На конкурс принимаются:
— методические находки;
— описания применения методических подходов на уроке;
— методические приемы при объяснении;
— оригинальные разработки целых уроков;
— отдельные элементы уроков, где реализуется мастерство учителя;
— развивающие задания для самостоятельной познавательной деятельности учащихся;
— опыт внеклассной работы, особенно в летнее время: познавательные и обучающие приемы на пришкольном участке, в походе, на экскурсии и др.

Обязательно указать следующие сведения о себе:

Фамилия, имя, отчество (полностью)
Место работы (учебы), должность
Какое учебное заведение окончил(а)
Педагогический стаж
Место рождения
Число, месяц и год рождения
Домашний адрес с почтовым индексом
Телефон (если есть)
Серия и номер паспорта
Кем и когда паспорт выдан
ИНН
Номер свидетельства пенсионного страхования


Весна располагает к игривости, и во многих школах кабинеты географии превращаются в «поля чудес», а дети — в «слабые звенья». Весна влечет за собой экзамены, и у многих учителей уроки превращаются в опросы, тестирования, заполнение карточек. Но давайте все-таки, несмотря на весну, вспомним прописную истину: учитель в первую очередь должен учить детей. Это телевизионный шоумен, жонглируя бутафорскими знаниями, развлекает. Это государство в лице экзаменационных комиссий контролирует. А учитель УЧИТ. Научив, он может (и должен) контролировать. Улучив свободное время, он может преображаться в галкиных и якубовичей. Но главный смысл урока в том, чтобы дать знания (умения и т. п.), чтобы вложить их в сознание учеников, чтобы развить в растущих людях способность воспринимать знания, знаниями оперировать, извлекать из них новые знания, применять их в жизни.
Поэтому в этом туре конкурса (повторимся: несмотря на весну) давайте сосредоточимся на серьезном. В своих разработках участники конкурса должны показать, как они работают на уроке, в чем заключаются особенности подачи материала на их уроках, как они помогают детям запомнить, усвоить, научиться, разобраться, выявить, ухватить суть, сопоставить, представить, пережить, изучить, приобщиться, приобрести навык, проникнуться, не ошибиться, уяснить, суметь, сделать для себя открытие и, наконец... наконец — полюбить изучаемое.
В этом — мастерство и профессионализм учителя. Желательно, чтобы работы, направляемые на конкурс, демонстрировали это мастерство.

Готовя материал на конкурс, давайте постараемся не забывать о том, что мы не просто учителя, педагоги, мы — географы. Если все методические приемы, с которыми мы идем на урок географии, могут быть с таким же успехом применены на уроке физики, истории или обществоведения, то мы не то что не состоялись как предметники, нам просто рано еще участвовать в конкурсах. Только если в подаче материала на наших уроках мы индивидуальны, мы географичны, мы действительно УЧИМ (и учим географии!), тогда мы должны делиться своим опытом с коллегами, тогда мы можем чем-то обогатить наше профессиональное сообщество.

Если в разработке урока вы обращаетесь к какому-либо учебнику, необходимо четко указать выходные данные этой книги, дать ссылки на номера параграфов, разделов, рисунков, страниц.
Предельный объем работы — 10 страниц машинописного текста (не более 28 строк на странице). Принимаются и работы, написанные от руки, но такого же объема. Все имена собственные должны быть написаны печатными буквами, так, чтобы не возникало разночтений.
Схемы, графики, рисунки могут быть приложены сверх десятистраничного объема.
Напоминаем, что конкурсный материал будет оцениваться по полезности, уму, оригинальности подходов, доходчивости, качеству, но не по количеству страниц. Десять строчек, составляющие подлинную педагогическую находку, имеют больше шансов на победу, чем десять страниц убористого текста с переложением материала учебника.

Желательно, чтобы вы приложили к письму свою фотографию (фотографию на обороте обязательно подпишите).
Внимание! Работы, содержащие стихи собственного сочинения, имеют существенно более низкие шансы на призовые места, чем работы без стихов.

Список работ, получивших одобрение первой отборочной комиссии, будет напечатан летом 2003 г. Работы же, прошедшие вторую отборочную комиссию, будут опубликованы в конце лета — начале осени. При подведении итогов тура жюри вначале обратится к читателям «Географии» с просьбой оценить качество той или иной разработки и с учетом читательского рейтинга к концу года назовет победителей.
Авторы всех работ, прошедших вторую отборочную комиссию, получат почетные дипломы издательского дома «Первое сентября» и еженедельника «География».
Победители конкурса получат денежные призы и дипломы лауреатов.

Работы направляйте по адресу:
121165, Москва, ул. Киевская, д. 24, редакция «Географии», НА КОНКУРС.

ПРИЕМ РАБОТ ПРОИЗВОДИТСЯ ДО 15 ИЮНЯ
(при отправке по электронной почте или личной доставке в редакцию — до 20 июня)