Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «География»Содержание №19/2003

Опыт


Конкурс «Учитель года — 2003»

Конкурс «Учитель года» в Москве состоит из нескольких этапов, а этапы из туров.
Первый этап — это участие в окружном конкурсе. В Юго-Западном административном округе победители определялись по количеству баллов, которые они получили, участвуя в шести турах. Оценивались: папка учителя, открытый урок, самоанализ урока, психологический тест, эссе, самопрезентация. В организации этого этапа главная роль принадлежала координатору окружного конкурса Н.Е. Босаревой.
Хочу сказать слова благодарности методисту нашего округа Н.П. Петрушиной и завучу нашей школы Г.В. Круглыхиной, которые оказывали мне содействие в течение всего конкурса.
Незабываемые впечатления остались от праздника, который проходил в префектуре округа для победителей. Учителей наградили памятными подарками, и что самое ценное — они получили гранты на оборудование кабинетов, средства были выделены префектом В.Ю. Виноградовым. В стенах зала витала атмосфера доброжелательности и взаимопонимания.
Второй этап — это город. Мне было очень приятно познакомиться с учителями-коллегами, которые вышли в городской конкурс от каждого округа.
В городе работало предметное жюри (председатель — профессор МГУ А.И. Алексеев, члены жюри — Н.И. Яковлева, Э.В. Ким, И.В. Душина, Н.Е. Бургасова, Д.В. Бабин), перед которым стояла очень сложная задача — из двенадцати человек выбрать того, кто будет представлять географию в финале.
Каждый из учителей-географов, с которыми я познакомилась, — это личность и индивидуальность. И радует, что именно такие учителя работают в московских школах. Особенно приятно, что не было никакой зависти и обиды — кого выберут, кто победит. Все учителя относились друг к другу по-доброму и в любую минуту готовы были оказать поддержку.
Хорошие впечатления остались от жюри, которое было настроено по отношению к конкурсантам очень благосклонно. Проигравших нет, мы все победители. Представлять наш предмет выпало учителю школы городского подчинения О.Б. Боруцкой. Чувствуется огромное желание, чтобы география заняла достойное место среди других предметов.
Правда, организация конкурса не была безупречной. Это и понятно: город огромный, работа очень сложная.
Тем не менее этот конкурс внес в мою жизнь ощущение праздника, праздника стремительного и красивого. Я поднялась еще на одну ступеньку выше. А всем тем, кто дальше продолжает борьбу за звание «Учитель года — 2003», хочется пожелать удачи.

Т.М. ВЕРГОПУЛО,
участник конкурса,
Юго-Западный административный округ,
Северное Бутово, шк. № 1067
г. Москва

Критерии оценки урока

Критерии оценки урока разработаны профессором
Г.А.Китайгородской
(МГУ им. М.В.Ломоносова)