Практические работы
|
Форма правления | Форма административно-территориального устройства | |||
---|---|---|---|---|
Республики | Монархии | Унитарные государства | Федеративные государства | |
конституционные | абсолютные |
2. В каждую графу впишите названия
стран:
1) выбранную страну (например, если бы
выбранной страной была Россия, то ее следовало бы
внести в две графы: «Республики» и «Федеративные
государства»);
2) 4 страны, одинаковые по государственному
строю с выбранной страной (в дальнейшем — страна
Х), но расположенные в разных регионах;
3) страну, отличающуюся от страны Х по одной графе;
4) страну, отличающуюся от страны Х по двум графам;
5) пограничную страну 1-го порядка со страной Х;
6) пограничную страну 2-го порядка со страной Х;
7) страну — экономического и политического
лидера в Европе;
8) страну-лидера в Азии;
9) страну-лидера в Северной Америке;
10) страну-лидера в Латинской Америке;
11) страну-лидера в Африке.
3. Сделайте вывод о разнообразии стран по
государственному строю и причинах различия.
Практическая работа № 2
Характеристика политико-географического положения (ПГП) страны.
Используя карты, справочную литературу,
материалы периодической печати, радио- и
телепередач, дайте описание ПГП страны Х по
плану:
1) общие сведения о политической ориентации
страны на современном этапе: участие страны в
политических, военно-политических и
экономических организациях;
2) экономическая и политическая оценка
государственных границ:
а) уровень экономического развития соседних
стран;
б) принадлежность соседних стран к политическим
блокам;
3) положение относительно основных линий
коммуникаций (международных транспортных путей
различного вида);
4) положение относительно ближайших очагов
международных и внутренних конфликтов —
«горячих точек» планеты:
а) прямое или косвенное отношение страны к
региональным конфликтам;
б) военно-стратегический потенциал и наличие
военных баз за рубежом;
в) позиция правительства страны в вопросах
международной разрядки, разоружения;
5) общая оценка ПГП страны.
Практическая работа № 3
Оценка ресурсообеспеченности страны.
1. Определите ресурсообеспеченность страны Х
с помощью карт учебника:
а) минерально-сырьевыми и топливными ресурсами;
б) водными;
в) земельными;
г) лесными.
2. Дайте характеристику агроклиматическим,
гидроэнергетическим, рекреационным ресурсам и
ресурсам Мирового океана страны Х с помощью карт
атласа.
3. Сравните ресурсообеспеченность страны Х с
ресурсообеспеченностью других стран мира и
регионов:
а) назовите более обеспеченные страны;
б) назовите менее обеспеченные страны.
4. Объясните закономерности размещения
различных ресурсов.
5. Сделайте общий вывод о
ресурсообеспеченности страны Х и прогноз
развития страны.
Практическая работа № 4
Составление картосхемы размещения крупнейших месторождений полезных ископаемых и районов выгодных территориальных сочетаний; земельных, агроклиматических, водных, лесных ресурсов и ресурсов Мирового океана выбранной страны.
1. Обозначить на контурной карте страны Х
основные месторождения, бассейны, рудные пояса
полезных ископаемых, обозначить районы выгодных
территориальных сочетаний минеральных ресурсов.
2. Обозначить обрабатываемые земли и другие
виды земельных ресурсов.
3. Обозначить агроклиматические ресурсы.
4. Обозначить водные ресурсы и ресурсы
Мирового океана. Природные ресурсы наносятся на
контурные карты по картам атласа условными
знаками, которые должны совпадать со знаками
карт атласа.
Практическая работа № 5
Обсуждение экологических проблем регионов,
возникающих при использовании природных
ресурсов. Пути решения проблем.
1. Изучив текст учебника, материалы печати,
заполните таблицу для страны Х:
Вид ресурса | Степень использования |
Проблемы |
Прогноз последствий |
Пути решения |
---|---|---|---|---|
2. Сгруппируйте страны с одинаковыми проблемами по регионам или уровню развития, обсудите пути решения, сделайте выводы, обобщения по теме.