Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «География»Содержание №41/2003

Я иду на урок


ЗАЧЕМ

я иду на урок географии

Осенний конкурс

Моделируемая ситуация

Создана Академия учителей. Все учителя, как академики, теперь регулярно получают гарантированные хорошие деньги. Им можно почти не обращать внимания на директоров, завучей, методистов, инспекторов. Они могут посоветовать своим детям сдать в библиотеку все учебники и учить по собственным пособиям или без них. Они могут говорить со школьниками о том, о чем сочтут нужным, навсегда забыв, как о некрасивом сне, о минпросовских программах.
Им не нужно форсировать нагрузку, не нужно набирать часы. Хочешь — веди один урок в неделю, хочешь — больше. Можешь, сохраняя академическое звание, и вовсе не являться в школу.
Многие, наверное, так и поступят. Этот конкурс не для них.
А многие...

Моделируемое поведение

А многие будут ежедневно входить в классы, как и входили ранее. Только входить с боґльшим воодушевлением, большей готовностью всего себя отдавать делу географического просвещения подрастающего поколения. Конечно, нужно будет избавиться от нелепо гигантских, нереалистичных нагрузок. Конечно, нужно будет выбросить из содержания и методического арсенала современной школьной географии те 10 или 90% балласта, что тянут наш предмет на образовательное дно. И конечно, нужно будет дать себе труд задуматься: «Зачем я это делаю?». Зачем, не принуждаемый никем, кроме моего долга и кроме горящих глаз моих учеников, я буду идти на урок, я буду входить в класс, я буду учить детей географии?

Моделируемая рефлексия

Вот, собственно, и все содержание конкурса. Все уже почти ясно. Просим каждого нашего читателя написать не очень длинный (не более 2—3 страничек) ответ на поставленные вопросы. Если переформулировать их на привычный «методический» язык, то речь идет об эссе на тему «Цели обучения географии в средней школе, как Я (то есть именно Вы, а не автор спущенной программы и излитой на Вас концепции) их вижу». Не забывайте при этом, пожалуйста, что Вы совершенно свободны и самостоятельны в решениях (учителю такое трудно представить, но попробуйте). Значение имеет мнение не министерства, НИИ, академии, ИУУ, методиста, завуча или учивших Вас профессоров, а только Ваше. Что бы заставило Вас рассказывать молодым людям о географии света? Чем бы, какими поставленными целями Вы бы постарались снискать неподдельный интерес к своим урокам у детей и их родителей?
К участию в конкурсе мы приглашаем не только учителей, но и преподавателей вузов, и людей, непосредственно не занимающихся преподаванием, но имеющих свое видение нашего предмета и целей его преподавания нашим детям.
Итак, ЗАЧЕМ Вы пойдете на урок географии?

Уже не моделируемые итоги, а итоги, которые действительно будут

Авторы лучших эссе (вольных сочинений на заданную тему) получат призы и почетные дипломы еженедельника «География» как участники конкурса «Я иду на урок».


Работы могут быть отправлены по почте до 10 января. При отправке по электронной почте или при личной доставке в редакцию работы принимаются до 15 января. Необходимо указать следующие сведения о себе:

  • Фамилия, имя, отчество (полностью)
  • Место работы (учебы), должность
  • Какое учебное заведение окончил(а)
  • Педагогический стаж
  • Место рождения
  • Число, месяц и год рождения
  • Серия и номер паспорта
  • Кем и когда паспорт выдан
  • Домашний адрес с почтовым индексом
  • Индивидуальный налоговый номер
  • Номер свидетельства пенсионного страхования

Желательно, чтобы вы приложили к работе свою фотографию.