Нельзя сокращать то,
что уже сокращено
Нас глубоко возмущает непродуманное
сокращение часов по географии в 6-х и 7-х классах,
где у учащихся формируется пространственное
мышление как залог обучаемости в старших классах.
Требования к выпускнику по географии очень
высоки, и не убийственно ли скажется такая
«разгрузка» за счет географии — единственной
дисциплины в школе, формирующей целостное
восприятие и понимание мира?
Мы считаем, что географическому образованию
будет нанесен серьезный ущерб, так как основы
географических знаний закладываются именно в
этих классах через познание законов природы,
знакомство с взаимодействием природы и человека.
В этом возрасте школьники учатся определять
причинно-следственные связи, понимать
необходимость гармонии — единения человека с
природой, видеть свое место в жизни страны, своей
малой родины. Этот ущерб будет состоять в
следующем.
Во-первых, не будет создана необходимая база
знаний для полноценного изучения географии
России в 8—9-х классах. Это отразится на
географической культуре и вытекающей во многом
из нее жизненной позиции будущих избирателей,
политиков и чиновников. Ведь в вузах на
негеографических факультетах (а именно из их
стен выходят в основном политики) будущая элита
общества географию собственной страны не
изучает. Поэтому любой существенный изъян в
географической подготовке выпускников средней
школы обрекает Россию на некомпетентность
власти и на неэффективный хозяйственный
механизм. В этой связи очень важно оценить
последствия от предлагаемой авторами проекта
нового базисного плана «передачи части»
географического содержания в предмет
«Обществоведение» — того, насколько это
приведет к потере географической составляющей
школьного образования и как скажется на
формировании межпредметных и надпредметных
связей, столь необходимых для выращивания
образованного гражданина XXI века.
Во-вторых, сокращение часов отрицательно
скажется на самом отношении детей, администрации
школы и местной власти к географии вообще.
В-третьих, все это повлияет на общий уровень
занятости и заработную плату учителей географии
и биологии в каждом регионе, и особенно в
небольших сельских и поселковых школах, а также
на общий социально-психологический климат в
коллективах.
Слушатели курсов географии Чувашского
республиканского института образования:
У.Ю. ВАСИЛЬЕВА, Тувсинская СОШ,
Цивильский р-н
И.Н. ПОЛУМОРДВИНОВА, Кудининская СОШ, Порецкий р-н
В.С. ЕФИМОВА, МОУ «Первомайская СОШ», Цивильский р-н
Л.Г. БЕЛОУСОВА, Сугайкасинская СОШ, Канашский р-н
С.Т. МОИСЕЕВА, Ибресинская СОШ № 1, Ибресинский р-н
А.Л. ИВАНОВ, Карачуринская СОШ, Аликовский р-н
П.М. МАЛЬЦЕВ, Вурманенишевская СОШ, Канашский р-н
Н.Г. ИВАНОВ, Ювановская СОШ, Ядринский р-н
М.М. МИХАЙЛОВ, Цивильская школа-интернат № 1
Л.А. КОРОЛЕВА, Апнерская школа, Вурнарский р-н
Л.Ю. ТЮИТЕРОВА, Ходарская гимназия, Шумерлинский
р-н
С.В. КРАСНОВА, Комсомольская СОШ № 2,
Комсомольский р-н
Л.Ф. ВЛАДИМИРОВА, Арабосинская СОШ, Урмарский р-н
И.Н. ДМИТРИЕВА, Тюрлеминская СОШ, Козловский р-н
Участники семинара «Предпрофильное
обучение в 9-х классах общеобразовательных школ
Чувашской Республики»:
И.Г. ФИРСОВА, Урмарская СОШ № 2
Н.Г. ЯНАСЛОВА, Первомайская СОШ
Ю.С. ГЕРАСИМОВ, Юськасинская СОШ
Ю.Н. САМУШКОВ, Юнгинская СОШ
И.П. ЕЛИФАНОВА, СОШ № 12, Чебоксары
Н.В. ГЕОРГИЕВА, СОШ № 37, Чебоксары
С.К. ЗАХАРОВА, СОШ № 49, Чебоксары
С.П. АРХИПОВА, СОШ № 7, Чебоксары
Л.С. ЗАВЬЯЛОВА, СОШ № 19, Новочебоксарск
В.В. СОРОКИНА, Тренькасинская СОШ
С.Г. АЛЕКСЕЕВА, Калайгасинская СОШ
В.Г. СЕЛИНА, СОШ № 20, Чебоксары
О.В. КУТОМАНОВ, лицей № 2, Чебоксары
В.Н. РОМАНОВА, лицей № 3, Чебоксары
Л.А. НИКОЛАЕВА, СОШ № 1, г. Канаш
И.З. ОБОЗОВА, СОШ № 31, Чебоксары
А.Е. ЕФИМОВА, Лапракасинская СОШ
Учителя школ г. Канаш:
Л.А. НИКОЛАЕВА,
В.Г. ЕЛИСЕЕВА,
В.Г. УКРАИНЦЕВА,
В.П. СОЛИН,
Л.А. РЫБАКОВ,
Т.Б. СТЕПАНОВА,
Ф.Г. ДЕРЯБИНА
Учителя географии г. Шумерля:
Н.С. ГАРМАШЕВА, СОШ № 2
Е.Н. ГОЛОВАНОВА, СОШ № 1
Л.Г. МУТИНА, СОШ № 1
О.Ф. ШУТИЛИНА, СОШ № 6
Н.И. ДМИТРИЕВА, СОШ № 2
Р.А. ОРЛОВА, СОШ № 6
С.П. АРХИПОВА, СОШ № 7
Е.Ю. ЖУРАВЛЕВА, гимназия № 8
Н.А. ОСИПОВА, гимназия № 8
С.А. БУЛЫГИНА, СОШ № 3
|