Уважаемая Ольга Николаевна!
Министерство образования Российской Федерации
рассмотрело Ваше письмо, адресованное
председателю депутатской группы «Народный
депутат» Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации Г.И. Райкову, о
проектах федерального компонента
государственного стандарта общего образования
по географии и федерального базисного учебного
плана для общеобразовательных учреждений.
Мы разделяем Вашу тревогу за судьбу школьного
географического образования и сообщаем Вам, что
в разработке проектов федерального компонента
государственного стандарта общего образования и
федерального базисного учебного плана для
общеобразовательных учреждений приняли участие
представители Российской академии наук,
Российской академии образования, ведущих
университетов Российской Федерации, методисты,
учителя; данные проекты широко обсуждались
педагогической общественностью.
В соответствии с основными целями и
направлениями модернизации российского
образования в проекте федерального компонента
государственного стандарта общего образования
по географии реализована новая концепция
содержания географического образования,
предусматривающая переход от раздельного
изучения физической и социально-экономической
географии к интегрированному курсу.
Интегративный подход к конструированию курса
позволяет осуществить разгрузку учебного
материала примерно на 30—40%, а построение
содержания образования на основе
компетентностного подхода делает возможным
сокращение удельного веса информационно-справочного
материала. Часть содержания учебного предмета
«География» (элементы экономико-политического
содержания) перенесена в учебный предмет
«Обществоведение».
С переходом на профильное обучение на старшей
ступени общего образования предполагается
перенести часть сложного для усвоения материала
из основной школы в старшую.
Все эти позитивные изменения в содержании и
структуре общего образования, реализованные в
проекте федерального компонента
государственного стандарта, позволили в
основной школе сократить время на изучение
учебного предмета «География» до 6 учебных часов
в неделю, а на профильном уровне увеличить до 4
учебных часов в неделю.
В настоящее время завершается работа над
проектами федерального компонента
государственного стандарта общего образования и
федерального базисного учебного плана для
общеобразовательных учреждений, и Ваши
предложения будут переданы для рассмотрения в
группу по доработке данных проектов.
Благодарим за внимание к проблемам
географического образования.
|