Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «География»Содержание №47/2003

Официально


2-1.jpg (27546 bytes)

Уважаемая Ольга Николаевна!

Министерство образования Российской Федерации рассмотрело Ваше письмо, адресованное председателю депутатской группы «Народный депутат» Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.И. Райкову, о проектах федерального компонента государственного стандарта общего образования по географии и федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений.
Мы разделяем Вашу тревогу за судьбу школьного географического образования и сообщаем Вам, что в разработке проектов федерального компонента государственного стандарта общего образования и федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений приняли участие представители Российской академии наук, Российской академии образования, ведущих университетов Российской Федерации, методисты, учителя; данные проекты широко обсуждались педагогической общественностью.
В соответствии с основными целями и направлениями модернизации российского образования в проекте федерального компонента государственного стандарта общего образования по географии реализована новая концепция содержания географического образования, предусматривающая переход от раздельного изучения физической и социально-экономической географии к интегрированному курсу. Интегративный подход к конструированию курса позволяет осуществить разгрузку учебного материала примерно на 30—40%, а построение содержания образования на основе компетентностного подхода делает возможным сокращение удельного веса информационно-справочного материала. Часть содержания учебного предмета «География» (элементы экономико-политического содержания) перенесена в учебный предмет «Обществоведение».
С переходом на профильное обучение на старшей ступени общего образования предполагается перенести часть сложного для усвоения материала из основной школы в старшую.
Все эти позитивные изменения в содержании и структуре общего образования, реализованные в проекте федерального компонента государственного стандарта, позволили в основной школе сократить время на изучение учебного предмета «География» до 6 учебных часов в неделю, а на профильном уровне увеличить до 4 учебных часов в неделю.
В настоящее время завершается работа над проектами федерального компонента государственного стандарта общего образования и федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений, и Ваши предложения будут переданы для рассмотрения в группу по доработке данных проектов.
Благодарим за внимание к проблемам географического образования.