Новый федеральный
|
Учебные предметы | Количество часов в год | Всего | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
V | VI | VII | VIII | IX | ||
Русский язык | 105 | 105 | 105 | 105 | 105 | 525 |
Литература | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 350 |
Родной язык и литература* | 210 | 210 | 175 | 105 | 105 | 805 |
Иностранный язык | 105 | 105 | 105 | 105 | 105 | 525 |
Математика | 175 | 175 | 175 | 175 | 175 | 875 |
Информатика и ИКТ | 0 | 0 | 0 | 35 | 70 | 105 |
История | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 350 |
Обществоведение (включая экономику и право) | 0 | 35 | 35 | 35 | 35 | 140 |
География | 0 | 35 | 70 | 70 | 70 | 245 |
Природоведение | 70 | 0 | 0 | 0 | 0 | 70 |
Физика | 0 | 0 | 70 | 70 | 70 | 210 |
Химия | 0 | 0 | 0 | 70 | 70 | 140 |
Биология | 0 | 35 | 70 | 70 | 70 | 245 |
Искусство (Музыка и ИЗО) | 70 | 70 | 70 | 35 | 35 | 280 |
Технология | 70 | 70 | 70 | 35 | 0 | 245 |
Основы безопасности жизнедеятельности | 0 | 0 | 0 | 35 | 0 | 35 |
Физическая культура | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 350 |
Итого: | 805 | 840 | 980 | 1050 | 1015 | 4690 |
Региональный (национально-региональный) компонент** и компонент образовательного учреждения (6-дневная неделя) |
280 | 280 | 210 | 175 | 210 | 1155 |
Предельно допустимая
аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе (требования СанПиН) |
1085 | 1120 | 1190 | 1225 | 1225 | 5845 |
Региональный (национально-региональный) компонент** и компонент образовательного учреждения (5-дневная неделя) |
175 | 175 | 105 | 70 | 105 | 630 |
Предельно допустимая
аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе (требования СанПиН) |
980 | 1015 | 1085 | 1120 | 1120 | 5320 |
* При расчете часы, отведенные на
преподавание «Родного языка и литературы»,
засчитываются в региональный
(национально-региональный) компонент и компонент
образовательного учреждения.
** В основной школе для организации изучения
учащимися содержания образования краеведческой
направленности в региональный
(национально-региональный) компонент перенесены
часы: в VI классе — 35 часов учебного предмета
«География» и 35 часов учебного предмета
«Биология»; в VIII классе — 35 часов учебного
предмета «Искусство» и 35 часов учебного предмета
«Технология»; в IX классе — 35 часов учебного
предмета «История». Указанные часы
рекомендуется использовать для преподавания
интегрированного учебного курса «Краеведение»
или для преподавания краеведческих модулей в
рамках соответствующих учебных предметов
федерального компонента.
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ
образовательных учреждений Российской
Федерации
с русским (родным) языком обучения
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Образовательные области |
Учебные предметы |
Учебный план | ||
1998 | 2003 | |||
Филология | Русский язык | 21 | 21 | 0 |
Литература | 11 | 11 | 0 | |
Иностранный язык | 15 | 15 | 0 | |
Математика | Математика | 25 | 25 | + 3 |
Информатика | Информатика и ИКТ | 3 | ||
Обществознание | История | 11 | 10 | – 1 |
Обществоведение | 2 | 4 | + 2 | |
География | 8 | 7 | – 1 | |
Естествознание | Природоведение | 2 | 2 | 0 |
Физика | 6 | 6 | 0 | |
Химия | 4 | 4 | 0 | |
Биология | 8 | 7 | – 1 | |
Искусство | Музыка и ИЗО | 8 | 8 | 0 |
Технология | Технология | 11 | 7 | – 4 |
Физическая культура | Физическая культура | 10 | 10 | 0 |
Основы безопасности жизнедеятельности |
Основы безопасности жизнедеятельности |
0 | 1 | + 1 |
Итого: | 142 | 141 | – 1 | |
Региональный
(национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения (6-дневная неделя) |
25 | 26 | + 1 | |
Предельно
допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе (требования СанПиН) |
167 | 167 | 0 | |
Региональный
(национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения (5-дневная неделя) |
10 | 11 | + 1 | |
Предельно
допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе (требования СанПиН) |
152 | 152 | 0 |
Соотношение распределения регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения по ступеням общего образования и учебным годам устанавливается субъектом Российской Федерации с учетом того, что на компонент образовательного учреждения отводится не менее 10 процентов. Часы регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения могут использоваться для углубленного изучения учебных предметов федерального компонента базисного учебного плана, для введения новых учебных курсов, факультативов, дополнительных образовательных модулей, спецкурсов и практикумов, проведения индивидуальных и групповых занятий, для организации обучения по индивидуальным образовательным программам и самостоятельной работы обучающихся в лабораториях, библиотеках, музеях, а также в других формах.
<...>
Учебный предмет «Природоведение» (V класс) по решению образовательного учреждения может изучаться и в VI классе (2 часа в неделю) за счет объединения часов, отведенных на освоение учебных предметов «География» (1 час в неделю) и «Биология» (1 час в неделю).
Учебный предмет «Обществоведение» изучается с VI по IX класс. Увеличено количество часов на его изучение (с 2 до 4 часов на ступени основного общего образования). Учебный предмет является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика» и «Право».
Учебный предмет «География» сокращен на 1 час за счет объединения преподавания физической и экономической географии в единый синтезированный курс, перевода части его содержания (элементы экономико-политического содержания) в учебный предмет «Обществоведение».
<...>
В основной школе для организации изучения учащимися содержания образования краеведческой направленности в региональный (национально-региональный) компонент перенесены часы: в VI классе — 1 час в неделю учебного предмета «География» и 1 час в неделю учебного предмета «Биология»; в VIII классе — 1 час в неделю учебного предмета «Искусство» и 1 час в неделю учебного предмета «Технология»; в IX классе — 1 час в неделю учебного предмета «История». Указанные часы рекомендуется использовать для преподавания интегрированного учебного курса «Краеведение» или для преподавания краеведческих модулей в рамках соответствующих учебных предметов федерального компонента.
* Печатается по брошюре: Федеральный базисный учебный и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации. Проект/Министерство образования Российской Федерации. — М., 2003. — 40 с.