|
Трансконтинентальная
Австралазийская
железная дорога
|
17 января 2004 г. в зону контейнерного
терминала порта Дарвин — главного города
австралийской Северной территории пришел первый
поезд с «большой земли». Состав был сформирован
из открытых платформ, на которых были размещены
контейнеры. Массивный поезд длиной около
километра тянули два локомотива, раскрашенные в
стиле народного творчества австралийских
аборигенов — коренных обитателей этих
местностей.
Уже через пару недель от перрона вокзала
Аделаиды в Дарвин отправился первый
пассажирский состав. Толпы людей собрались,
чтобы увидеть отправление экспресса «Ган»,
который получил свое название от афганских
погонщиков верблюдов, что в период европейской
колонизации континента помогали исследовать
засушливые районы внутренней Австралии. За место
в вагонах первого рейса, обреченного на то, чтобы
стать историческим, австралийцы платили более
тысячи долларов. Однако в дальнейшем, по
утверждению властей, билеты на
трансконтинентальном маршруте станут дешевле —
около 330 долларов США. Желающих самолично ощутить
все перипетии железнодорожного пути от южного до
северного побережья Австралии набралось столь
много, что в состав пришлось включить 43 вагона, а
сам он протянулся аж на 600 метров.
Впервые об идее железнодорожного сообщения
между югом и севером континента заговорили еще в
50-х годах XIX в., во время железнодорожного бума.
Однако на протяжении долгих лет от ее реализации
отказывались как от проекта слишком сложного и
затратного.
Возрождение интереса к строительству магистрали
пришлось на 80-е годы прошлого века, когда объемы
мировой торговли увеличились, а в ближайшем
окружении Австралии оформились «азиатские
драконы» — Тайвань, Сингапур, Гонконг, Южная
Корея — страны с бешеными темпами
экономического развития. Именно для того, чтобы
привязать Австралию к азиатскому флангу АТР, и
была задумана северо-южная трансконтинентальная
связка, получившая наименование Австралазийской
(AustralAsia Railway). К тому времени уже была построена
железнодорожная ветка от широтной
трансавстралийской магистрали (станция Таркула)
до города Алис-Спрингс в самом центре континента.
|
Главный министр австралийской
Северной территории
Клэр Мартин флагом Северной территории
приветствует
первый поезд Австралазийской железной дороги
|
Корпорация, осуществляющая
строительство Австралазийской магистрали, была
создана в 1997 г. правительствами штата Южная
Австралия и Северной территории. Работы по
сооружению трассы начались в июле 2001 г.*
и продолжались 30 месяцев. Линия стандартной
(европейской) колеи длиной 1420 км, протянувшаяся
по практически безводным пустынным районам от
Алис-Спрингса через Теннант-Крик и Катерин до
Дарвина, была закончена в сентябре прошлого года,
в последние месяцы велись наладочные работы,
готовившие магистраль к постоянной
эксплуатации. Особенно хочется отметить, что
поражающий своими объемами проект (одних мостов
было построено или реконструировано 90) был
завершен точно в предполагавшийся срок.
|
16 января 2004 г.
Первый поезд на Австралазийской железной дороге
покинул
Алис-Спрингс и двинулся в направлении станции
Теннант-Крик
по пустынным просторам внутренней Австралии
|
Австралазийская железная дорога стала
последним звеном в железнодорожном каркасе
Австралии. Железная дорога между севером и югом,
как ожидается, станет серьезной экономической
поддержкой для малонаселенных районов
Австралии. Но самое главное — благодаря новой
железной дороге австралийские штаты Виктория и
Новый Южный Уэльс, наиболее экономически
развитые регионы страны-континента, получили
постоянную связь с динамично развивающимися
странами Юго-Восточной Азии. Заработал
межконтинентальный контейнерный мост. Порт
Дарвин при этом укрепил свое положение главного
австралийского порта, ориентированного на
контакты со странами Юго-Восточной и Восточной
Азии.
Уважаемые учителя! Не сочтите за труд взять
тонкий красный (или черный, в зависимости от того,
как в том или ином атласе изображаются железные
дороги) фломастер или капиллярную ручку и
провести на всех имеющихся в кабинете учебных
картах Австралии, где дается транспортная сеть,
новую стальную магистраль. Напомним, что она
проходит от крупнейшего северного
австралийского порта Дарвин (его найти довольно
легко) до небольшого городка Алис-Спрингс (он
также показывается на большинстве учебных карт)
параллельно автомобильной дороге, которая
называется шоссе Стюарта (ее нетрудно найти, она
одна из немногих на севере Зеленого континента).
* Трансавстралийская железная
дорога//География, № 22/2002, с. 17. |