ЗАЧЕМ
я иду на урок географии
Конкурсные работы
|
|
Географ — посредник
между людьми и природой
С.Ф. ЛЯМКИНА
учитель географии СШ № 14 г. Барнаула,
Алтайский край
Кто, как не учитель географии и биологии,
донесет до подрастающего поколения главную
мысль — человек живет на одной Земле с животными
и растениями, то есть с природой, частицей
которой является он сам?
Кто, как не учитель географии, покажет, раскроет
красоту, неповторимость нашего мира?
Кто, как не географ, объяснит и внушит детям, что
природа хрупка и с ней нужно обращаться бережно,
не мешать ей самовозобновляться и
самовоспроизводиться?
Никакой другой предмет в школе не может воспеть
гармонию единения человека с природой. Я иду на
урок для того, чтобы научить (что особенно важно в
настоящее время) проникнуться чувством уважения,
понимания к другому человеку и другому народу, в
каком уголке Земли ни жил бы он.
Географ в школе и в жизни является посредником
между людьми и природой.
Раньше география была описательной наукой, она
открывала человеку мир, сегодня география должна
воспеть красоту этого мира, его неповторимость,
показать необходимость его сбережения.
Учитель географии — это не только тот, кто,
прочитав кусочек какого-либо текста об
окружающем нас мире, может легко представить
себе этот уголок мира, услышать шум прибоя,
представить оазис в пустыне, будто он их видел
реально, но еще и тот, кто много путешествует и
сам все видит. То, что виделось когда-либо воочию
и преподнесено детям, воспринимается ими
необыкновенно легко, возникает множество
вопросов.
Ребята такие уроки любят. |