ЗАЧЕМ
я иду на урок географии
Конкурсные работы
|
|
Если ты умеешь мыслить
Н.А. БУТЫЛИНА
учитель географии средней школы № 31 г. Белово
Кемеровская обл.
Вопрос, зачем я иду на урок географии, я задаю
себе уже 14 лет. Я поняла, что учитель — это не
источник знаний, учитель — это тот, кто учит
учиться. Источников знаний (а правильнее сказать
— источников информации) в настоящее время
много. А вот как ребятам сориентироваться в этом
огромном потоке противоречивых данных? На этот
вопрос я и попыталась ответить сначала себе, а
потом и детям.
На уроках я не преподношу ребятам готовый
учебный материал, а ставлю их в такую ситуацию, в
которой они должны сами анализировать,
сравнивать, сопоставлять, прогнозировать,
программировать. Сменила формы урока,
структуру... Стало трудно: не хватает 40 минут,
интересная информация остается за пределами
урока, учащиеся долго думают, не умеют работать в
группах, многие не владеют навыками
монологической речи, не умеют анализировать, не
знают алгоритмов сравнения и сопоставления. А
это ведь те навыки, которые в нашей жизни играют
решающую роль. На уроках географии мы стали
развивать монологическую речь, стали учиться
слушать и задавать грамотные вопросы, составили
памятки для анализа, сравнения, сопоставления.
Вместе с учащимися приходим к выводу, что без
географических знаний человечество
существовать не может. На своих уроках убеждаю
мальчишек и девчонок, что географические знания
не могут существовать отдельно от
математических, химических, биологических,
исторических, что необходимо разбираться и в
искусстве. И они со мной соглашаются. Ребята
любят поспорить, поэтому приходится учить их
правильно вести дискуссию, грамотно отстаивать
свою точку зрения.
Знать все — невозможно. Многое сможешь понять,
если ты умеешь мыслить. Учить думать надо в школе,
а готовые сведения можно получить из средств
массовой информации, прочитать в книгах.
Я иду на урок географии для того, чтобы научить
учиться. «Век живи — век учись» — гласит
народная мудрость. А как учиться? Помоги, учитель! |