25-9-32/138 от
25.02.2004 |
Президенту
Российской Федерации
В.В. ПУТИНУ
О необходимости выстраивания полноценной
родиноведческой магистрали в обучении
подрастающих граждан |
Уважаемый Владимир
Владимирович!
Если бы Вы увидели себя на предвыборном плакате
изображенным без носа, не сочли ли бы Вы себя
уязвленным? Полагаю, Вы поймете чувства граждан,
наблюдающих карту нашей Родины без
Калининградской области и Курильских островов.
Плакат именно с такой «картой» расклеен перед
выборами в вагонах и на станциях московского
метро. И при ней приведен текст президентской
присяги о защите целостности государства! «Такой
целостности?» — задаются вопросом пассажиры
метрополитена, граждане России.
Настоящим письмом я хочу выразить не только
возмущение тем, что географическая, гражданская,
безграмотность прокралась в органы
государственного управления. Я хочу
использовать этот повод для того, чтобы привлечь
Ваше внимание к проблемам географического
образования граждан России. На протяжении многих
лет Министерство образования выстраивает
обучение детей так, что они не знают своей Родины.
А в этом году в новом базисном учебном плане
предпринята попытка еще более сократить
географическое образование.
Полагаю, что президент при осуществлении своих
конституционных обязанностей по определению
основных направлений внутренней и внешней
политики государства (ст. 80) должен находить
понимание граждан. Для этого молодые граждане
должны получать полноценные знания о своей
стране и мире.
Нашим детям нужно ярко, талантливо, увлекательно
рассказывать в школе о России. Для этого, по моему
мнению, необходимо сформировать родиноведческую
образовательную магистраль, проходящую через
все классы средней школы с 5-го по 11-й. Ее
формирование должно стать частью
государственной политики по воспитанию и
образованию молодежи.
В странах мира географическое образование
рассматривается как дело национальной
значимости (попробовал бы кто-нибудь перед
президентскими выборами повесить в Париже карту
Франции без Корсики!). Позволю себе напомнить,
что и в нашей стране издавна к географическому
обучению молодых людей относились как к делу
государственному: систематическое
географическое образование было введено Петром
Великим, в 1934 г. постановление о преподавании
географии в школе специально принималось ЦК
ВКП(б) и Совнаркомом. К выработке этого
постановления непосредственное отношение имели
лидеры страны.
Приложение: «География», № 9 за 2003 г.
(верстка), где воспроизведена «карта» России без
Калининградской области и Курил на предвыборном
плакате МГИК.
Главный редактор, канд.
пед. наук |
|
О.Н. Коротова |
|