|
121165, Москва.
ул. Киевская, 24
Главному редактору
еженедельника «География»
О.Н.Коротовой |
Уважаемая Ольга Николаевна!
Департамент общего и дошкольного образования
рассмотрел Ваше письмо, адресованное Президенту
Российской Федерации В.В. Путину, о
необходимости увеличения родиноведческой
составляющей в школьном курсе географии.
Мы разделяем Вашу тревогу за судьбу школьной
географии и картографическую грамотность
российских граждан. Сообщаем Вам, что
Министерство образования и науки Российской
Федерации занимается разработкой содержания
географического образования, программ,
учебников, учебных пособий и не несет
ответственность за рекламные плакаты, которые
используются в предвыборной кампании каких-либо
партий, движений, фракций и т.д.
Новое содержание школьного географического
образования определяется основными документами,
утвержденными приказом Минобразования России от
05.03.2004 № 1089. В разработке Федерального компонента
государственного стандарта общего образования и
федерального базисного учебного плана для
общеобразовательных учреждений приняли участие
представители Российской академии наук,
Российской академии образования, ведущих
университетов Российской Федерации, методисты,
учителя. Данные документы широко обсуждались
педагогической общественностью.
В федеральном компоненте государственного
стандарта общего образования по географии
реализована новая концепция содержания
географического образования, предусматривающая
переход от раздельного изучения физической и
социально-экономической географии к
интегрированному курсу. Интегративный подход к
конструированию курса позволил осуществить
разгрузку учебного материала примерно на 30—40%, а
построение содержания образования на основе
компетентностного подхода сделал возможным
сокращение удельного веса информационно-справочного
материала.
Новизна подходов в стандарте и примерных
программах состоит, в первую очередь, в
увеличении объема материала по географии России.
Так, учебный географический материал о России
рекомендуется включать в содержание разделов
«Природа и человек в современном мире»,
«Население мира», «География мирового
хозяйства», «Регионы и страны мира»,
«Географические аспекты современных глобальных
проблем человечества». В старшей школе
географическое образование учащихся
завершается изучением раздела «Россия в
современном мире», где наша страна изучается в
контексте мировых социально-экономических
процессов.
В целях усиления родиноведческой составляющей
школьной географии Министерство образования и
науки рекомендует 1 час из регионального (национально-регионального)
компонента базисного учебного плана для
общеобразовательных учреждений использовать
для изучения своей «малой родины» или выполнения
практических работ на краеведческом материале.
Федеральный компонент государственного
стандарта общего образования и федеральный
базисный учебный план для общеобразовательных
учреждений планируется поэтапно ввести в школах
страны с 2006/2007 учебного года. В настоящее время
Министерство образования и науки Российской
Федерации совместно с Российской академией
образования готовит рекомендации по реализации
государственного стандарта общего образования,
перечень учебного оборудования для
образовательных учреждений, методические
рекомендации по использованию учебников
географии (10—11-е классы) в условиях профильного
обучения в старшей школе, методические письма о
преподавании географии в условиях введения
федерального компонента государственного
стандарта общего образования.
Заместитель руководителя
Департамента |
|
А.М. Водянский |
|